К 1972 г. окончательно сформировались требования высшего командования НАТО к ударному вертолету, предназначенному для Европейского театра военных действий. Во многом эти требования были сформулированы на основе опыта Вьетнамской войны, хотя учитывались и реалии военной обстановки в Европе того времени, а именно: максимально насыщение территории стран Варшавского договора различными системами ПВО и РЭБ, а также огромная группировка бронетехники, состоящей на вооружении социалистических стран.
В августе 1972 г. в Баварии (ФРГ) состоялись беспрецедентные по количеству задействованных вертолетов учения, в ходе которых ударные машины AH-1 «Хью Кобра» при поддержке разведывательных вертолетов OH-58 «Кайова» вырабатывали тактику борьбы против русских танков (в роли последних выступали западногерманские «Леопарды»), прикрываемых системой ПВО. Был разработан оригинальный механизм «поражения» целей, когда и танки, и вертолеты имели возможность «помечать» друг друга при успешном учебном попадании. Таким образом, обстановка была довольно близка к реальной (насколько это вообще возможно). Результаты учений поразили даже видавших виды военных теоретиков: соотношение «потерь» вертолетов и танков составило примерно 1: 14 (было «сбито» 10 AH-1 и 4 OH-58 и «уничтожено» 196 танков и ЗСУ). И хотя советские военные довольно скептически отозвались об этом, как они выразились, спектакле, командование европейских членов НАТО было сильно поражено результатами учений. Естественно, тут же возникло решение оснастить собственные армии вертолетами, аналогичными американской «Хью Кобре».
Как это обычно происходит у военных, требования к новому вертолету менялись чуть ли не каждый год. Поэтому итальянская фирма «Агуста», взявшаяся за разработку новой машины в 1972 г., лишь через 8 лет выдала более-менее устроивший всех военных вариант. Ударный вертолет, названный А.129 «Мангуст», был спроектирован в 1973 г. на базе многоцелевого вертолета А.109 «Хирундо» и оказался первым реализованным противотанковым вертолетом западноевропейской разработки. Через 10 лет, в сентябре 1983 г., был проведен полет первого опытного экземпляра А.129.
Всего до 1986 г. было испытано 4 опытные машины, после чего «Мангуст» был поставлен на серийное производство. К тому времени было заказано 60 ударных вертолетов, предназначенных для борьбы с бронетехникой вероятного противника. Вскоре армия затребовала приспособить вертолет под многоцелевое применение: для ведения разведки, целеуказания, сопровождения и десантирования. В результате удовлетворения всех требований конструкторы фирмы «Агуста» создали достаточно эффективную и в то же время недорогую боевую машину со сравнительно высокой живучестью. В настоящее время вертолет А.129 «Мангуст» состоит на вооружении ВВС Италии (45 машин), Австралии и Нидерландов.
В состав вооружения вертолета входят ПТУР «Тоу», «Тоу-2» или «Хеллфайр», неуправляемые ракеты калибром 70 мм или управляемые ракеты «Стингер», «Сайдуиндер» или «Мистраль» класса «воздух-воздух». Возможна также установка подвесных контейнеров с 12, 7-мм пулеметами или 20-мм пушками.
Силовая установка вертолета состоит из двух турбовальных двигателей английской фирмы «Роллс-Ройс» «Джем» 2 Мk1004D взлетной мощностью по 895 л.с. Двигатели размещены в мотогондолах по бокам фюзеляжа. При этом обеспечивается удобный доступ к двигателям, в случае необходимости они могут быть заменены в течение 30 мин. Двигатели оборудованы устройствами снижения инфракрасного излучения энжекторного типа. Масса топлива во внутрифюзеляжных баках составляет 750 кг. Четырехлопастный шарнирный несущий винт вертолета имеет лопасти из композиционных материалов и стальную втулку с эластомерными подшипниками. Лопасти несущего винта рассчитаны на выдерживание попаданий в них пуль калибром 12, 7 мм. Две лопасти рулевого винта с полужестким креплением к втулке также выполнены из композиционных материалов и обладают такой же боевой живучестью, как и лопасти несущего винта.