Всем привет!
Легкому грузовому транспорту в СССР уделяли мало внимания: основной напор делался на производство тяжелых грузовиков для великих строек. Легкие же фургоны существовали лишь на базе серийных легковушек, и один из самых известных таких фургонов – Москвич-430.
Наш герой появился почти параллельно с базовым седаном Москвич-402 – в 1956 г. Создателям машины пришлось добиться максимальной унификации с легковушкой, чтобы запустить в производство грузовую модификацию. В результате кузов машины почти не изменился, как остался неизменным и мотор объемом 1,2 л и мощностью 35 л. с.
Изменениям подвергся лишь задний отсек в салоне: он потерял окна и сиденья, вместо них появилась грузовая платформа на 250 кг, отделенная от водителя неполной перегородкой. Для водителя же осталось все точно так же, как в седане: необходимый набор приборов, рычаг КПП на рулевой колонке и радиоприемник.
Надо сказать, что до конвейера Москвич-430 добрался лишь в 1958 г. из-за нехватки финансирования. К тому времени МЗМА запустил в производство другую базовую модель – Москвич-407, и фургон стал создаваться уже на его основе. Как и седан, фургон получил новое оформление передка и новый мотор мощностью 45 лошадей.
В основном Москвич-430 трудился на просторах СССР, перевозя почту и продукты, но часть машин отправлялось на экспорт. А еще этот автомобиль сумел засветиться в кино:
Москвич-430 выпускался до 1963 г., после чего его заменила мало чем отличавшаяся модель 432. Сегодня в живых осталось мало таких машин: некоторые по прошествии лет попали в частные руки:
Но больше всего повезло, конечно же, тем, кто сохранился в музеях, среди которых – музей автомобильной техники в Сочи:
Москвич-430 – еще одно доказательство того, что легкий грузовой транспорт в Советском Союзе тоже был. И пусть он не был так распространен, но сумел показать важность такой техники, и впоследствии о возрождении моделей развозных фургонов заговорили на высшем уровне.
Встречался ли вам такой фургон? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!