Всем привет! В послевоенные годы единственным «народным» автомобилем в СССР был Москвич-400, о котором я писал здесь. Но уже в то время он выглядел архаично, и когда наша промышленность восстановилась после войны, то заработала в полную силу, в частности выпустив принципиально новый автомобиль – Москвич-402. О нем-то и пойдет рассказ в сегодняшней статье. История нашего героя началась в 1950 г. на Московском заводе малолитражный автомобилей (МЗМА). Внешне он не был похож ни на один автомобиль, выпускавшийся в СССР ранее. Считалось, что Москвич-402 был сугубо советской разработкой, и тем не менее в нем угадывалось много общего с зарубежными автомобилями, что может говорить о том, что наши конструкторы все-таки опирались на западный опыт. Как бы то ни было, новый автомобиль в 1955 г. прошел испытания и был представлен на ВДНХ, а уже через год с конвейера сошли первые серийные 402е. Их конструкция впитала в себя много нового для советской промышленности: капот стал «аллигаторного» типа, а
Москвич-402 – прогрессивный советский автомобиль 50х
28 мая 202228 мая 2022
7349
2 мин