Найти тему
Этобаза

Почему у наших вертолетов колеса, а у американских - лыжи? Объясняю просто

Любопытный вопрос. Почему наши вертолеты обычно садятся в качестве шасси на колеса, а заокеанские - на лыжи/полозья?

Объясняю. И да, оставим в стороне шутку, что мол советские вертолеты должны были в случае третей мировой гонять по американским дорогам, а американские - садиться на русское бездорожье. :)

На самом деле, тут секрет кроется в самом старте истории вертолетостроения в США и СССР.

В Америке вертолетостроение началось еще в 1950-е годы как массовое частное дело. А как известно, полозья для вертолетов намного дешевле колес. Эти элементарно сваренные металлические трубки также почти не нужно специально обслуживать. В США для вертолетов быстро появились собственные вертолетные площадки, откуда могли без проблем взлетать вертолеты именно с полозьями. Сами же американские вертолеты чаще всего намного легче наших.

Полозья же, в отличие от колес, обладают гораздо лучшей аэродинамичностью. То бишь, меньше мешают вертолету летать. Правда, при транспортировке вертолета по земле ему требуются особые тележки.
-2

В СССР начало вертолетостроению положило государство - главный и единственный заказчик такого транспорта. У нас вертолеты рассматривались как большие чисто транспортные средства. Потому строились намного тяжелее американских. Следовательно на полозья такие махины фиг поставить.

Чаще всего взлетали наши вертолеты с обычных аэродромов, самостоятельно выруливая с места базирования. Следовательно, им требовались колеса в качестве шасси.

-3

Кстати, колеса, как мы уже говорили, хотя и дороже, но для вертолета намного удобнее и безопаснее, чем полозья. Ибо снижение летчику можно производить с определенной горизонтальной скоростью, не опасаясь что винтокрылую машину унесет в занос. Так как вертолет с колесами оснащен тормозами. А вот тормоза и амортизаторы для полозьев пока еще никто не додумался изобрести.

-4

В общем, если говорить просто, то вертолет с полозьями получается намного дешевле в изготовлении чем вертолет с колесами. Капиталистическим США сей факт был намного важнее, нежели коммунистическому СССР.

Отмечу, и что вертолеты с колесами у американцев тоже есть - воспетые Голливудом боевые Apache да Black Hawk. То есть, чисто боевые машины, все расходы на производство которых оплачивает государство. Цена, короче, не важна.

-5

Равно как и в нашей стране имеются модели вертолетов с полозьями - например, разработанный уже в капиталистической России «Ансат». Следовательно, тут на колесах тоже производитель любезно сэкономил.

-6

Американцы свои тяжелые транспортные вертолеты создают на колесной базе, если что.

-7