Армянский коньяк занимает значительную долю на полках российских магазинах: от алкобутиков до дискаунтеров, включая «Светофор» и «Маяк». Армянского коньяка в Россию поставляется столько, что вполне логичен вопрос – а выращивают ли в Армении достаточное количество винограда для того, чтобы произвести столько коньяка.
Напомню, что площадь Армении составляет менее 30 тысяч километров. Это 300 на 100 км. Площадь Ставропольского края более чем в 2 раза больше – 66 тысяч квадратных км, площадь Краснодарского края – 76 тыс км. Однако коньяков Ставрополья и Кубани вместе взятых кратно меньше в российских магазинах, чем армянских. При этом на Кубани и на Ставрополье производили неплохие коньяки (сейчас не знаю). Поскольку я прожил часть жизни в Армавире, то естественно раньше мой выбор был «Большой приз». Приходилось баловаться и таким чудом как «Русь Великая», который по праву считался одним из лучших советских коньяков. Родное для меня Ставрополье – это прежде всего «Прасковея».
Как стало известно, Министр экономики Армении Ваан Керобян заявил, что Ереванский коньячный завод, принадлежащий французской компании Pernod Ricard, вероятно прекратит экспорт в Россию.
Ранее Pernod Ricard прекратилэкспорт продукции своих международных брендов в Россию, включая Chivas Regal, Jameson, Ballantine's, водку Absolut, текилу Olmeca, ром Havana Club, шампанское Mumm и Perrier Jouet. Теперь вот, коньяк завода «Арарат». Этот завод выпускает следующие коньяки:
- «Ани».
- «Арарат Отборный».
- «Ахтамар».
- «Двин».
- «Наири».
- «Васпуракан».
- Apricot – «Абрикос».
- «Эребуни» 30 и 50-летней выдержки.
- Лимитированная коллекция: Single Cask 12 YO.
- Charles Aznavour Signature Blend – в честь Шарля Азнавура, армянина по происхождению. «Ереван».
- «Армения».
В основном это выдержанные коньяки, хорошие напитки. Не из дешевых. К ним вопросов нет, разве что к массовому продукту. Но вот ординарные коньяки из Армении у меня особых восторгов никогда не вызывали. Иногда это было откровенно продукт непонятного качества. Потеря в общем-то невелика, что «Арарат» уходит из России, но ничего в этом хорошего нет. Ни для нас, ни для Армении.