Найти тему
Техник Суперджета

Испытания самолёта ЛМС-901 «Байкал» на штопор. Когда завершится сертификация?

Уважаемые читатели всех приветствую на канале.

Развитие импортозамещения в гражданской авиации — ключевая задача для обеспечения стабильности и независимости в транспортной отрасли.

TyXeD0, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
TyXeD0, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Это очень сложный и долгий путь, и сомневаться в важности преодоления этого пути не приходится.

Сегодня поговорим об одном проекте, на который возлагают большие надежды перевозчики в различных отраслях.

Совсем недавно модель самолёта ЛМС-901 «Байкал» испытали на штопор, ссылка на источник в конце статьи.

Minpromtorg.gov.ru, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons
Minpromtorg.gov.ru, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons

В настоящее время основной задачей ЦАГИ стали расчетно-экспериментальные исследования поведения самолета при выходе на большие углы атаки.

В аэродинамической трубе Т-103 изучались нестационарные аэродинамические характеристики «Байкала» на закритических режимах полета — при углах атаки до 30 градусов и скольжения до 25 градусов.

В вертикальной аэродинамической трубе Т-105 ученые института провели испытания модели воздушного судна на режиме штопора — при углах атаки до 90 градусов.

Kirill Borisenko, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Kirill Borisenko, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

«В 2023 году самолет планируется сертифицировать. Для прохождения данной процедуры необходимо подтвердить предельно допустимый в полете угол атаки. Чтобы это можно было осуществить в ходе летных испытаний, сначала выход на критические режимы моделируется в аэродинамической установке на земле.

Благодаря рекомендациям, подготовленным в ЦАГИ, пилот будет готов к нетипичному поведению машины в определенных ситуациях и сможет достичь углов атаки, которые станут зачетными», — сказал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» Александр Корнушенко.

Самолёт Ан-2
Самолёт Ан-2

По итогам всех экспериментов специалисты ЦАГИ подготовят и передадут заказчику рекомендации по методам пилотирования для остановки или предотвращения сваливания и выводу из непреднамеренного штопора для проведения заключительных сертификационных испытаний ЛМС-901 «Байкал».

Серийное производство самолёта планируют начать в 2024 году. В случае успеха и востребованности среди перевозчиков, потребуется не одна тысяча новых лайнеров для насыщения рынка.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

https://tsagi.ru/pressroom/news/6270/

#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпания #аэропорт #испытания #воздушные суда #технологии