- Вопрос, наверное, странный для тех, кто в теме: на чем ездят жители Приморья и Владивостока – главных российских ворот на востоке страны, через которые к нам идет основной поток подержанных японских авто? Ну а все-таки?
- Но с этой ретроспективой закончим. И поглядим, на чем же сегодня ездят приморцы.
- А еще вас могут заинтересовать эти публикации нашего канала (жми на подписи к фото)
Вопрос, наверное, странный для тех, кто в теме: на чем ездят жители Приморья и Владивостока – главных российских ворот на востоке страны, через которые к нам идет основной поток подержанных японских авто? Ну а все-таки?
…Впервые во Владивосток я с парнями попал в далеком 2003 году. Из Иркутска летели в самолете, битком набитым перегонщиками в трениках и с тугими поясными сумками. Они ехали закупаться, а мы – по-журналистски понаблюдать, как это происходит.
Вот здесь фрагмент того нашего телерепортажа из восточной автомобильной столицы России:
Тогда, за неделю пребывания в главном городе Приморья, в плотном потоке местного автотранспорта мы увидели всего лишь один-единственный автомобиль советского автопрома. Это была «Волга», которая не сказать чтобы гордо, но ехала среди всевозможных японских праворульных авто.
- Ну вот же, - почему-то радовались мы, - и наши тут тоже ездят.
Но с этой ретроспективой закончим. И поглядим, на чем же сегодня ездят приморцы.
Ясно, что Приморье забито продукцией японского автопрома. Но! Десятки тысяч этих авто ежемесячно перегоняются дальше – на запад страны. А что же предпочитают покупать на авторынках сами жители Дальнего Востока?
Есть свежие данные по перерегистрациям.
Во-первых, вторичный авторынок Дальневосточного федерального округа (ДФО) этой весной неплохо оживился – подрос аж на 35,3%, сообщает «Автостат Инфо».
А во-вторых, теперь на нем присутствует и российский автопром! Чего пару десятков лет назад даже представить было нельзя.
Смотрите: в январе-апреле 2023 года на вторичном рынке Дальнего Востока было продано 100,7 тыс. иномарок (97,3%). А остальные 2,7% рынка – это российские авто. Мелочь по количеству, кажется?
Но в штуках это 2,75 тыс. машин – преимущественно Lada, а также автомобили УАЗ и ГАЗ.
Это топ самых популярных марок на востоке нашей страны. Никаких неожиданностей… Но – посмотрите на девятое место.
И еще одна особенность сегодняшнего рынка подержанных авто в ДФО. В топе-30 самых популярных марок нет ни одного «китайца». А вообще на Дальнем Востоке в апреле было продано всего 38 китайских авто, за январь-апрель – 105…
А это территории внутри ДФО, где весной продажи на авторынках шли наиболее активно:
- Амурская область .....+46,1%
- Якутия ........................ +37,2%
- Хабаровский край ... +35,8%
- Приморский край ....+30,8%
А еще вас могут заинтересовать эти публикации нашего канала (жми на подписи к фото)
- О нетрезвых водителях будут сообщать продавцы киосков