Toot Racing берут в расчёт райдера и байк, как "цифровых близнецов"
Трековикам нередко "достаются" самые сумасшедшие байки, воплощение самый передовых идей инженеров в погоне за скоростью и аэродинамикой. Так и этот X23 Swanigami не стал исключением.
Х23 - детище целого ряда компаний: T°Red Bikes, Toot Racing, Bianca Advanced Innovations, Compmech и 3DProtoLab laboratories Университета Павии в Италии.
Главная фишка этого байка в том, что его разрабатывали при помощи 3д сканирования, чтобы превратить тело гонщика в крыло! Чтобы он давал подъёмную силу?!
Каждый экземпляр X23 изготавливается под мерки конкретного гонщика и его посадку методом 3д печати для наибольшей эффективности и скорости.
Байк соответствует регламенту UCI и будет зарегистрирован к Чемпионату Мира по Трековым Велогонкам в Глазго, где на нём будут выступать гонщики сборной Аргентины.
Также сборная Аргентины планирует выступать на этом байке на Олимпиаде 2024 года в Париже.
"Цифровые Близнецы"
Команда инженеров Toot Racing говорит, что 3д сканирование позволило им рассматривать гонщика и байк, как "цифровых близнецов", и контролировать "динамическую систему тела гонщика" с самых первых шагов проектирования байка.
Toot Racing говорят, что проектируют байки с использованием такой технологии с 2016 года. 3д модель гонщика позволяет им подгонять геометрию байка к наилучшему балансу трёх основных характеристик, влияющих на скорость: мощность педалирования, коэффициент аэродинамического сопротивления и комфорт гонщика.
Ромоло Станко, сооснователь T°Red Bikes и директор Bianca Advanced Innovations, довольно смело заявляет, что благодаря данной методике "мы спроектировали не новый байк, мы спроектировали гонщика!"
Форма переднего треугольника X23 Swanigami спроектирована для достижения аэродинамического эффекта крутки крыла (washout), который позволяет контролировать распределение подъёмной силы по поверхности профиля. Жаль, что ребята не раскрывают в подробностях, как именно они применяют этот эффект, но в аэронавтике он применяется в конструкции крыльев для повышения стабильности за счёт контроля зон срыва потоков.
Toot Racing говорят, что используя тело гонщика, как крыло, они создают подъёмную силу и соответственно зону разряжения.
Станко говорит, что гонщик - это двигатель, но его тело также можно считать оперением и рассматривать, как техническую часть байка.
"Тело гонщика должно работать наилучшим образом с механической точки зрения и взаимодействовать с компонентами байка для оптимизации аэродинамики."
И хотя ребята говорят, что X23 соответствует регламенту UCI, также они признаются, что вдохновлялись двумя байками, которые ранее были запрещены: "Старым Служакой" Old Faithful Грэма Обри и Lotus 108, спроектированным Майком Бёрроусом для Криса Боардмана.
Ноги вилки и верхние перья расставлены широко, на манер Hope /Lotus HB.T и других современных трековых разработок.
Прототип за менее 24 часов
Трековый байк будет сделан методом 3д печати из Scalmalloy - сплава алюминия, магния и скандия с высоким соотношением прочности к весу. По словам Toot Racing 3д печать позволяет добиться "точного контроля за конечной геометрии и свойств байка."
Остальные части байка будут произведены 3д печатью из титана или стали, включая узкий руль Asheeta 3d, дебют которого состоялся в апреле этого года на Кубке Наций по Трековым Гонкам в Милтоне, Канаде.
Обратите внимание на фото руля, он изготовлен именно из стали.
Также 3д печать используется для постройки прототипов. Toot Racing говорят, что их принтер HP Multi Jet Fusion способен создавать полномасштабные прототипы X23 менее чем за сутки.
Это позволяет быстро проводить тесты в аэротрубе и получать обратную связь от гонщиков, чтобы команда инженеров могла оперативно работать над доводкой показателей байка.
Также отмечают большую экологичность 3д печатного производства.
X23 Swanigami предназначен именно для трековых велогонок, но Станко говорит, что в разработке у них есть ещё байки: обещают целую линейку байков X2, включая шоссейные и гравийные модели.