В продолжение темы про синие трактора и про то, почему они у нас ассоциируются с синим цветом (начало можно почитать здесь):
В коллекции имеется несколько тракторов МТЗ-50, МТЗ-80, МТЗ-82 в различном исполнении, в том числе классические модели, а также с отвалом, с подъемником и даже один экскаватор. Но к сожалению все они в экспортной окраске. А трактор на переднем плане - конверсия Kibri и Busch - и вовсе белого цвета, не окрашенный.
Посмотрев на работы коллег, перекрасивших модели в синий цвет, решил, что нужно постепенно тоже реэкспортировать модели и провернуть ту же операцию.
В качестве подопытного был выбран классический МТЗ-82 без дополнительного оборудования. Таких моделей было две, поэтому одним не жалко было пожертвовать для эксперимента.
Над оттенком цвета пришлось думать, изучать фотоматериалы. Найти фотографии двух одинаковых по цвету тракторов сложно. Точнее одинаковыми они были, например на фотографиях на площадке перед заводом. А в жизни каждый имел свой, можно сказать, уникальный цвет. Перебрав пятьдесят оттенков синего, в итоге был выбран достаточно светлый (как мне казалось) скорее не синий, а голубой оттенок машины, долгое время эксплуатировавшейся, прошедшей перекраску, выгоревшей на солнце.
Но, видимо, сработал эффект масштаба, а также, видимо тот факт, что подбор краски осуществлялся в вечернее время при искусственном освещении. В итоге трактор получится скорее все-таки синий, нежели голубой.
Эксперимент в целом прошел удачно, после покраски модель собралась в исходное состояние практически без каких либо эксцессов. Самый сложный момент с натягиванием верхней части кабины со стеклом на нижнюю часть с рамой заставил немного понервничать, так как с защелок слезла краска. Пришлось после окончательной сборки аккуратно тонкой кистью устранить эти огрехи, и в итоге модель получилась словно только что с завода.
По-хорошему нужно будет дополнить модель дворниками, зеркалами заднего вида, подкрасить задние фонари. Пока же доработкам модель не подвергалась. Разве что отверстия в больших колесах были высверлены сверлом 0,4 мм.
Продолжение следует, поэтому подпишитесь, чтобы не пропустить самые интересные работы, которые еще только предстоят!