Найти тему

Модель трактора МТЗ-82 в масштабе 1:87

В продолжение темы про синие трактора и про то, почему они у нас ассоциируются с синим цветом (начало можно почитать здесь):

В коллекции имеется несколько тракторов МТЗ-50, МТЗ-80, МТЗ-82 в различном исполнении, в том числе классические модели, а также с отвалом, с подъемником и даже один экскаватор. Но к сожалению все они в экспортной окраске. А трактор на переднем плане - конверсия Kibri и Busch - и вовсе белого цвета, не окрашенный.

Посмотрев на работы коллег, перекрасивших модели в синий цвет, решил, что нужно постепенно тоже реэкспортировать модели и провернуть ту же операцию.

-2

В качестве подопытного был выбран классический МТЗ-82 без дополнительного оборудования. Таких моделей было две, поэтому одним не жалко было пожертвовать для эксперимента.

-3

Над оттенком цвета пришлось думать, изучать фотоматериалы. Найти фотографии двух одинаковых по цвету тракторов сложно. Точнее одинаковыми они были, например на фотографиях на площадке перед заводом. А в жизни каждый имел свой, можно сказать, уникальный цвет. Перебрав пятьдесят оттенков синего, в итоге был выбран достаточно светлый (как мне казалось) скорее не синий, а голубой оттенок машины, долгое время эксплуатировавшейся, прошедшей перекраску, выгоревшей на солнце.

-4

Но, видимо, сработал эффект масштаба, а также, видимо тот факт, что подбор краски осуществлялся в вечернее время при искусственном освещении. В итоге трактор получится скорее все-таки синий, нежели голубой.

-5

Эксперимент в целом прошел удачно, после покраски модель собралась в исходное состояние практически без каких либо эксцессов. Самый сложный момент с натягиванием верхней части кабины со стеклом на нижнюю часть с рамой заставил немного понервничать, так как с защелок слезла краска. Пришлось после окончательной сборки аккуратно тонкой кистью устранить эти огрехи, и в итоге модель получилась словно только что с завода.

-6

По-хорошему нужно будет дополнить модель дворниками, зеркалами заднего вида, подкрасить задние фонари. Пока же доработкам модель не подвергалась. Разве что отверстия в больших колесах были высверлены сверлом 0,4 мм.

Продолжение следует, поэтому подпишитесь, чтобы не пропустить самые интересные работы, которые еще только предстоят!