Автомобиль - это сложная система различных механизмов и узлов, нуждающаяся в своевременном техническом обслуживании.
Вся совокупность трущихся и взаимодействующих друг с другом деталей имеет свойство изнашиваться и в определённой для каждой из них степени видоизменяться.
Техническое обслуживание автомобиля направлено на максимальное продление срока исправной работы всех входящих в него механизмов, агрегатов и систем.
Давайте в кратце пройдёмся по основным устройствам и механизмам авто, требующим своевременного обслуживания.
1. Конечно же это ДВИГАТЕЛЬ. Самый что ни на есть ДВС. Замена масла и масляного фильтра в нём через определённый пробег обязательна.
Кривошипно-шатунный механизм заставляет поршня совершать возвратно-поступательные движения в цилиндрах блока двигателя. Не будет ошибочным сказать, что эта часть двигателя нуждается в смазке больше всего.
Несвоевременная замена масла приведёт к повышенному износу двигателя из-за его загрязнения различными отложениями, а отсутствие нужного объëма масла в поддоне картера может привести к выходу ДВС из строя и как следствие к дорогостоящему ремонту.
Воздушный фильтр. Его назначение очевидно из самого названия - очищать поступаемый в двигатель воздух от пыли и прочих мелких частиц, которые могут стать причиной интенсивного износа двигателя. Частота замены зависит от местности, в которой эксплуатируется машина. Сельская местность и пыльные дороги - значит замену производим чаще обычного.
Свечи зажигания. В зависимости от вида меняется и частота их замены.
Подвергаются большим нагрузкам, так как располагаются в камерах сгорания, в которых подвергаются большим температурным нагрузкам и давлению. Также через свечи проходит ток высокого напряжения, что естественно сказывается на их долговечности.
2. АКПП
То бишь автоматическая коробка переключения передач, также нуждается в своевременной замене смазочного материала и масляного фильтра. Несвоевременная замена в разы уменьшает срок её службы и грядёт за собой дорогостоящий ремонт.
3. Тормозная система
Замена тормозных колодок переднего и заднего механизмов тормозной системы также входит в число регулярно проводимых процедур.
Если не сделать этого вовремя, то может сильно повредиться тормозной диск, что потребует его замены. А также возможен выход поршней из тормозных цилиндров и их заедание в таком положении.
Также сюда входит замена тормозной жидкости, которая должна производиться примерно каждые 90 км либо раз в 2.5 - 3 года.
Если не сделать этого вовремя, то может сильно повредиться тормозной диск, что потребует его замены. А также возможен выход поршней из тормозных цилиндров и их заедание в таком положении.
Это лишь некоторые части легкового автомобиля, о которых не стоит забывать, чтобы не пропустить своевременное обслуживание.
Стоит каждому понять для себя тот факт, что небрежный подход к ТО обязательно обернётся большими расходами на ремонт и замену вышедших из строя частей автомобиля.
Подписывайтесь, ставьте лайки, оставляйте свои комментарии и репостите статьи канала своим близким и друзьям, чтобы как можно больше людей былип осведомлены о нюансах своего железного помощника.