После перекрещения поставок смазочных материалов целым рядом мировых производителей, отечественная продукция стала намного популярнее. Одними из самых доступных моторных масел на отечественном рынке остаются Sintec. Переход на китайские присадки значительно изменил состав продукции, и оценить это можно путём сравнения лабораторных анализов.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Моторные масла "Синтек" всегда были одними из самых доступных представителей отечественного рынка. Несмотря на значительный рост цен, смазочные материалы от завода из Обнинска сохранили демократичную стоимость. При должной удаче четырёхлитровая канистра синтетического масла (гидрокрекинга) вязкостью 5W-30 обойдётся в 1500 рублей.
Sintec всегда использовал зарубежные присадки, но год назад поставщиков пришлось спешно менять. Предыдущие анализы масел не выявляли серьёзных проблем: учитывая стоимость продукции, показатели были нормальными. После перехода на китайские присадки цены неизбежно выросли, и состав "Синтека" теперь другой.
Сравним два анализа между собой. Первый был выполнен в 2020-м году, а второй после перехода производителя на добавки из Поднебесной. Начнём с базового состава:
Здесь мы видим, что за пару лет базовые характеристики масла изменились. Вязкость немного скорректировалась, но по-прежнему находится в пределах стандарта 5W-30. Щелочное число, обеспечивающее моющие свойства масла, стало ниже. Одновременно с этим уменьшилось кислотное число, что является позитивным показателем. При использовании моторного масла щелочное число снижается, а кислотное растёт. В момент, когда они совпадают между собой, смазочный материал нужно обязательно менять, а ещё лучше делать это немного заранее. Соответственно, чем больше разница между двумя числами, тем дольше прослужит масло.
Температура вспышки стала немного выше (масло менее склонно к угару), а температура замерзания снизилась до -46°С. На таком продукте можно без опаски запускать двигатель "на холодную" при -35°С за бортом. Массовая доля серы значительно уменьшилась, поэтому масло будет оставлять меньше загрязнений внутри двигателя.
Перейдём к пакетам присадок:
Китайские пакеты добавок богаты молибденом, снижающим трение между элементами двигателя. Концентрация моющих присадок стала немного ниже, но по-прежнему находится в пределах стандартов. В целом актуальный состав можно назвать более современным и богатым за счёт молибдена.
Анализ нового Sintec демонстрирует неплохие характеристики моторного масла. Моторное масло больше рассчитано на автомобили азиатского производства и имеет соответствующие спецификации. Единственным неоднозначным показателем стала испаряемость. В двигателях, у которых наблюдается значительный "масложор" (от 300 мл на 1000 км), при использовании Sintec Platinum 5W-30 проблема может усилиться.