Отдать шнурки! Поплыли кеды😝!!!
Для комфортной и относительно безопасной стоянке в порту морское судно должно как-то закрепиться за берег. И для этого многие века неизменно моряки используют толстенные и длинные (до 250м!) верёвки - швартовы (швартовные концы).
ШВАРТОВ - слово для нас иноСтранное, что в переложении с голландского языка "zwaartouw" - фактически означает: zwaar — "тяжёлый" и touw — "трос". Лично подтверждаю, что эти тросы весьма и очень тяжёлые😣😖! Но моряков на пароходе обитает не так много чтобы таскать эти тяжести вручную, поэтому на борту предусмотрены специальные устройства - гидравлические лебёдки. С их помощью швартовы отдаются на берег, либо поднимаются (выбираются) обратно на борт.
Существует целых три вида материала, из которого изготавливают швартовные концы:
1. Растительные швартовы.
Изготавливаются из растительных волокон:
- конопли (пеньковые) - ...а ещё из неё можно верёвки делать🤣!
- дикорастущего банана абака (манильские) - собрал урожай, а остатки на канаты!
- листьев агавы (сизАльские) - очень неожиданно!
Самые первые швартовы были из как раз таки из конопли🌿, а уж потом её придумали того-этого... Растительные тросы хороши тем, что при трении не образуют искр. И вот поэтому их применяют на танкерах, перевозящих взрывоопасные и воспламеняющиеся грузы, т. е. на химовозах (в этой моей статье). Плюс ко всему, манильский трос не тонет в воде.
2. Стальные швартовы.
Изготавливаются из оцинкованной проволоки, также в ходу алюминированные материалы. На первом месте, конечно же, прочность🤜🏻🤛🏻... Оно же, это место, и последнее! Тросы тяжелючие в применении, тонут в воде на раз-два... Применяются на огромных танкерах-нефтевозах, но не на грузовых открытых палубах. Металл держит суперсталь, всё логично😎. Однако, на многих стальных швартовах Огоны (петли) всё-же синтетического исполнения для удобства использования.
3.Синтетические швартовы.
Новое пополнение в семействе швартовных верёвочек! Примерно с середины XX-го века они постепенно начали "заползать" на борт различных морских судов и даже подводных лодок😱🙀. Изготавливаются из всякого полипропилена, нейлона, капрона и прочего искусственно выращенного волокна. Самое главные преимущества - не подвержены гниению и легче всех остальных видов тросов для швартовки, весьма гибкие... НО! Слишком сильно растягиваются и также сильно изнашиваются при трении о металл. Так же не любят "загорать" на солнце и накапливают статическое электричество.
Можно ли из бельевой верёвки сплести швартовный конец?! Делитесь опытом :)))
ВСЕМ СВЕТ, ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ!!!
Так же на моём канале:
"ЗЕРНОВАЯ СДЕЛКА" или как мирное море использовать в агрессивных целях...
ВИДЕО: МОРСКОЙ ОФИЦЕР в работе! 6 необходимых...
ВИДЕО: Оформление жилого помещения парохода... МХОМ!!!
ВСЕХ! ВСЕХ! ВСЕХ! Поздравляю с праздником Великой...
ВИДЕО: Работа двигателя спасательной...
ВИДЕО: Ожившие во время качки поддоны на...
Рубрика "водные созвездия"!!! ЗОЛОТАЯ РЫБА (лат. Dor...
АТЛАНТИДА или "Там-не-зная-где" :))
ВИДЕО: СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА! Спасательная капсула последнего шанса.
8 ЭПОХ развития морского флота.