Найти в Дзене
Коротко о простом...

VII Международное Байк Шоу. 2003 год. Санкт-Петербург.

Это рассказ даже больше не о самом мероприятии, а о поездке. Хочется даже начать словами небезызвестного товарища Бильбо Бэггинса

Путешествие - Москва - Питер - Москва. Туда и обратно...

Если бы Бильбо ехал с нами, к концу поездки он выглядел бы именно так, только был бы ещё и грязным.
Если бы Бильбо ехал с нами, к концу поездки он выглядел бы именно так, только был бы ещё и грязным.

Отдельным абзацем, чтобы сразу расставить точки над Ё - весь дальнейший текст написан специально так, чтобы казалось, что неудачи буквально преследуют команду рукожопых плохих механиков. На самом деле - это не так, косяки были, конечно, но и трудности были все успешно преодолены, домой вернулись все своим ходом и без потерь.

И надо помнить, мы были молоды, самому старшему из нас тогда было 28 лет, младшему едва исполнилось 17. Трудности нас не пугали.😎

И да - в эту поездку впервые в жизни снимали на ЦИФРОВОЙ фотоаппарат.

Итак. О предстоящем очередном крупном мероприятии от Ночных Волков было известно заранее, поэтому мы готовились. Наступал август 2003 года. Памятуя поговорку, что колонна из 3-х Уралов не доедет до Малоярославца никогда, а тут предстояла поездка в Питер, мы заблаговременно озаботились поиском подходящего транспорта. Были найдены две ГАЗели - фургоны, одна совсем новая, другая видавшая виды... Одна ГАЗель тентованная. И мой УАЗ 31514, который выступал в роли и пассажирского автобуса и перевозчика ручной клади и, если что, должен был всех вытащить с поля.

Такая колонна - три ГАЗели и УАЗик мало отличается по факту от тех трёх Уралов, что никогда не доедут до Малоярославца. И это оказалось отчасти правдой.

УАЗ был после ремонта, в принципе обслужен, я даже ради эксперимента поменял на нём карбюратор на "жигулёвский" с двумя ускорительными насосами. Тентованная ГАЗель так же была приведена в порядок и подготовлена к поездке своими силами, одну "фургоновую" обслуживать смысла не было, она была практически новой. А вторую, долго перед этим стоявшую, отправили в автосервис. Там ей поменяли все тормозные колодки, прокачали тормоза, прокачали сцепление, поменяли радиатор и полностью поменяли "тосол" и, конечно же, поменяли масло.

В тентованную газель загрузили три Урала, в один фургон - Урал и Яву-638, а в другой фургон - Урал и Кавасаки VZ-750.

Ява и Урал. Влезли.
Ява и Урал. Влезли.

Перед этим всем действием, буквально за сутки до выезда, мы через общих знакомых добыли "проездной" для одного автомобиля на территорию самого Байк Шоу.

20 лет назад найти сканер проблемой не было, а вот найти фотопринтер, который с идеальным качеством воспроизведёт картинку, могли не только лишь все. Но мы смогли. И ещё три наших автомобиля обзавелись, пусть и не очень законно, контрамарками на въезд.

Билеты в руках.
Билеты в руках.

Контрамарки мы упаковали в файлы, файлы на скотч прикрепили на лобовые стёкла. Так был больше шанс, что подделка не будет раскрыта. Ну а раскроют, скажем, что это нас обманули, продали подделки... Мы то - хорошие добрые люди.

Выезжали мы тогда с деревни Глухово Красногорского района Московской области, там крепили мотоциклы, там рассаживались по местам, там рассовывали багаж. Во всех ГАЗелях были заняты все места - 9 человек. Плюс в УАЗике были заняты 6 мест из семи. Кому-то повезло до Питера ехать на вип-табуретке в багажнике ))). Тронулись в путь мы вечером, примерно в начале восьмого. Решили двигаться в ночь, чтобы не идти в плотном потоке, потому что платной М-11 тогда не было даже в проекте.

6 августа 2003 года. 19-00. Глухово. Старт. УАЗик в кадр не попал.
6 августа 2003 года. 19-00. Глухово. Старт. УАЗик в кадр не попал.

Описывать дорогу туда смысла большого нет. Доехали нормально. Из того, что потребовало обслуживания - белая ГАЗель. В неё доливали антифриз. Но в темноте обнаружили интересную особенность - в темноте при торможении белая ГАЗель, та что старая, нещадно искрила из-под передних суппортов. Но об этом позже...

В 10 часов утра мы были уже в Питере. А к 12-00 уже на поляне. Но если из Подмосковья мы выезжали в шортах, то Питер встретил по-питерски - прохладой и моросящим дождём. Поэтому в ближайшей к аэродрому Касимово деревне со страшным названием Вартемяги мы затарились полиэтиленом и резиновыми сапогами.

Как в последствии выяснилось, сапоги в этом сельпо скупили все. И полиэтилен скупили весь. И это в августе, когда местным садоводам он будет нужен только в мае, да и то не в таких количествах.

Касимово встретило нас уже нормальным дождём и температурой градусов 12-15 по Цельсию, грязью, тёмным небом, двумя разной потрёпанности Ан-2 на горизонте и комарами размером с пингвина, которые уносили зазевавшихся байкеров в заболоченный лес...

Аэродром Касимово
Аэродром Касимово

Машины мы расставили квадратом, между ними натянули верёвки, сверху накрыли полиэтиленом. Выгрузили мотики. И стали ждать. Так как на поляне мы оказались в первой половине дня в четверг, а само шоу должно было начаться в пятницу ближе к вечеру.

Походный уют.
Походный уют.

Так прошли сутки. К утру следующего дня на поляну стали подтягиваться участники и соучастники. Ближе к обеду прошла зондер-команда брутального вида билетёров с бейсбольными битами. Наши контрамарки на машины их вполне устроили и мы оплатили только проходки на людей. К тому же в пятницу немного распогодилось, но ни фига не потеплело.

Вытащили мотоциклы на прогулку.
Вытащили мотоциклы на прогулку.

А к вечеру погода опять погрустнела, и я месить грязь к сцене не пошёл. Хотя некоторые из нашей команды пошли.

Серьёзным минусом именно этого мероприятия, было отсутствие нормальной еды по нормальным ценам. И самое страшное - противное Очаковское пиво по цене самолёта. Сейчас-то этот финт ушами виден - залезть со своим пенным на территорию "Невского" и, прости Господи, "Балтики"... Вот почти уверен - местные такую "наглость" да ещё и по такой конской цене точно не оценили. Баклажка 2,25 Очаковского, которая в Москве на тот момент стоила примерно 27-30 рублей за литр, то есть в районе 65 рублей (я сам не помню, данные из интернета), на территории фестиваля стоила почти в пять раз дороже! Хорошо, что мы шли загруженные в том числе и выпивкой, и провиантом под самые крыши, у нас почти всё было своё. Хоть и хватило его не весь "отдых" 😂.

Если я не прав, пишите в комментариях. За 20 лет цифры из памяти улетучились, остались одни эмоции.

И вот вечер пятницы... Снова дождь, хлюпающая под ногами жижа, где-то вдали грохочущий концерт и ... водка. Есть всё-таки у этого напитка, хоть я его и не люблю, свойство скрасить любой вечер в любом месте.

Наступило утро субботы. Молодой организм ещё не знал, что утро может быть и зловещим от похмелья. Утро было солнечным. И тёплым. Был объявлен общий сбор и построение на пробег по городу.

Проезд по Питеру, во всяком случае первая его половина, был просто шикарным. Это то, ради чего вообще стоило затевать всю эту авантюру.

В Питере я бывал до этого, ещё при СССР в 1987 и 1988 годах, потом в 1997... Но первые разы был ещё подростком с дедом на поезде. Потом на круизном корабле из Москвы (мажор, блин😎)! И вот сейчас, впервые в жизни, самостоятельно. За рулём УАЗика. Точнее своего собственного, собранного своими руками Урала.

Сам пробег был шикарным ровно на половину. Виной всему погода (Питер, привет!)

Мою любимую фотку выложу отдельно:

Снято с мотоцикла шедшего в общей колонне.
Снято с мотоцикла шедшего в общей колонне.

Первая часть пробега закончилась прямо на Дворцовой площади.

Была суббота, было много свадеб, и с нами, с участниками этого пробега, многие фотографировались. С грязными и мокрыми. А ведь нет на свете более печального и жалкого зрелища, чем мокрый мотоциклист.

На этом моменте мы как-то потерялись все и дальше ехали в колонне отдельно друг от друга. И с этого момента начались приключения, ради которых и пишется этот рассказ.

Дальше мы поехали куда-то, где Ночные Волки должны были сажать дерево в честь 300-летия Санкт-Петербурга. Там вся эта процессия крайне затянулась. Колонна превратилась в кучу. Народ тупо мок под дождём. Трагичности ситуации добавляла семейная пара на самодельном мотоцикле с нижнеклапанным двигателем от М-72. Муж и жена, молодые совсем. И с ними сидя на баке их мотоцикла была девочка лет шести-семи. Она вымокла вся, замёрзла совсем и плакала.

Наших я всех где-то растерял. Посмотрел по номерам мотоциклов и пошёл к тем, у кого номера местные с вопросом - как вернуться обратно на Байк Шоу? Ответили - вот проспект, выезжаешь на него и всё время прямо. Я и поехал.

По дороге мы заскочили на заправку. Напоили коня. Выпили кофейку. И купили с собой пару куриц-гриль и треугольных сэндвичей четыре пачки. Кстати, это сейчас они на каждой заправке продаются, тогда я их увидел впервые.

Так мы выехали за город, кончился дождь, а вместе с ним и цивилизация. Дремучий лес подступал прямо к дороге, и лес этот стоял прямо в болоте. И я помнил точно, что мы ехали по другому шоссе. И спросить не у кого! Вокруг ни души. Только, возможно, одинокий медведь наблюдал за нами из-за кустов.

Выбора не было, пришлось остановиться и ждать, чтобы не уехать случайно куда-нибудь в Хельсинки. Навигаторов тогда не было, сотовый телефон был просто телефоном... Бумажные карты... Они остались в УАЗике.

На счастье мимо нас, спустя минут 20 простоя на шоссе в одиночестве, промчалась колонна из пяти таких же грязных, таких же мокрых уралистов. Конечно, остановились, конечно показали дорогу. На странном перекрёстке, до которого мы ехали ещё несколько километров, дороги пересекались в форме "андреевского креста", вот на нём надо было повернуть на лево и поехать как бы обратно... Хорошо, что Урал не подвёл.

Когда я увидел вывеску "Вартемяги", заулыбался, понял, почти дома! В лагерь мы заехали уже в седьмом часу вечера.

В лагере нашем народ уже весь вернулся, и потеряли именно нас. Плюс ко всему, нас ждал сюрприз. И не один.

Первое, один наш товарищ накосячил (что он натворил, не скажу) и был захвачен Питерской милицией. Пришлось собирать деньги на выкуп. И у народа денег почти не осталось. Фактически только на бензин.

Второе. В лагере кончился провиант почти полностью, и наша курица с сэндвичами разлетелись по голодающим за двадцать секунд. Но проблема с голодом не ушла. Нам торчать тут на поляне надо было минимум до завтрашнего утра... Скребли по сусекам, мели по отсекам, варили кашу из топора... Выкрутились как-то.

Сижу и думаю - сохнуть или дальше мокнуть?
Сижу и думаю - сохнуть или дальше мокнуть?

Опять шёл дождь. На кульминацию я не пошёл, так как сухой одежды не осталось вообще. И высушить было негде. И я издалека наблюдал, как под музыку экскаваторы по обе стороны от сцены махали ковшами. И с упоением думал - как хорошо, что мы приехали НЕ на мотоциклах! Пусть у УАЗика тоже было пару мест, где он подтекал, но это всё равно под крышей! И в тепле.

Концерт.
Концерт.

Утром к выезду, как обычно, было хрен кого собрать.

10-30 утра.
10-30 утра.

Выехать мы смогли только в половине первого. Попутно помогая вытащить застрявшие в поле автомобили...

-16

И фотографируясь с теми, кто пережить мероприятие не смог.

У меня нет ни слов, ни комментариев...
У меня нет ни слов, ни комментариев...

По дороге мы заехали в уже ставшие родными Вартемяги, в кафе. А в кафе тоже уже было шаром покати. Это было единственное место, где можно было поесть за адекватные деньги. Естественно, за двое суток там сожрали всё.

Вартемягское кафе...
Вартемягское кафе...

Из кафе мы смогли выехать только в два часа дня, потому что на белой (старой) ГАЗели начались проблемы с тормозами. Мы ещё по дороге на Питер заметили, что когда машина тормозит, у неё из под передних колодок летят искры! Осмотр показал, что установлены какие-то тормозные колодки с "неправильным" составом накладок. И за те 800 км, что мы прошли от дома, они сточились сами и сточили тормозные диски до состояния фольги. Но ехать было надо. Нас ждал дом... И в понедельник почти всем надо было на работу.

Скоро явится внезапный северный полярный лис.
Скоро явится внезапный северный полярный лис.

Только в два часа дня мы тронулись в сторону Москвы! До дома почти 800 км. И тут прилетела ещё одна проблема - мы ж, москвачи, привыкли, что практически везде в Москве тогда брали доллары. И несмотря на то, что я всех предупреждал, что баксы перед поездкой надо поменять на рубли, никто меня не услышал. И пока мы ехали через нашу Северную столицу, все судорожно искали обменники. Ни в магазинах, ни на заправках, ни в ларьках доллары у нас брать не хотели... И это отняло уйму времени!

Поиски обменника... На часах 15 часов 40 минут.
Поиски обменника... На часах 15 часов 40 минут.

Прошли Питер. Стали попадаться на обочине группы оппозитчиков с поломками различной степени тяжести. Вплоть до разобранных на обочине двигателей.

Остановились, отведали придорожных арбузов.

Жрём. На часах 16:40.
Жрём. На часах 16:40.

А дальше, в 8 часов вечера, под Великим Новгородом на белой ГАЗели из суппортов вырвало остатки передних колодок, и машина осталась без тормозов. До дома оставалось ещё 500 км.

Я такого напора обстоятельств не выдержал. Я когда езжу в такие дальние путешествия, для меня важно практически без остановок пройти маршрут из точки А в точку Б, и дальше уже "поступать по обстоятельствам". Ехать так, чтобы останавливаться на каждой заправке, пописать, покакать, покурить... Увидеть арбузы, остановиться и начать их уминать! Я так ездить очень не люблю. Поэтому, когда отказали тормоза на ГАЗели, я откинул в УАЗике спинку кресла и заснул.

Пока я спал, наши открутили тормозные трубки с отказавшего переднего контура, оставили только рабочие задние тормоза. Заплющили их, чтобы не текли, а они всё равно текут. открутили опять, набили их поломанными спичками и заплющили ещё раз - помогло!

Меня разбудили и мы тронулись дальше. Радость длилась меньше минуты. Оказалось, в сумерках отрезали и заплющили рабочий задний контур... Машина осталась без тормозов совсем.

Не знаю уж, как умудрились, но оставшиеся трубки натянули, подключили задний контур и наконец-то поехали дальше.

И Валдай нас встречал тёплым летним вечером и двойной радугой из СЕМИ цветов.

Время на часах 21:00. Только доехали до Валдая.
Время на часах 21:00. Только доехали до Валдая.

Далее, вроде как всё шло по плану. Менялись водители, пролетали километры. Ночью под Торжком пошёл дождь. Оказалось, что в несчастной белой ГАЗели подклинивают дворники. Водитель был вынужден высовывать руку в окно, хватать дворник и помогать ему "разогнаться" до нужной амплитуды. Потом руку можно было убирать, а "амплитуда дворников" потихоньку начинала угасать, пока дворники не останавливались. Потом процедуру надо было повторять. Кончилось это тем, что под приборной панелью со стороны водителя загорелась проводка. Водитель дал по оставшимся тормозам и просто выпрыгнул из машины, а дремавший в это время пассажир в ужасе стал всеми доступными методами тушить проводку. Благо, выключив ключ зажигания, перегрев проводки удалось остановить, и тотального пожара не произошло.

Зато нашли жучок, вместо предохранителя, о котором никто и не знал... И отключив дворники, почти по приборам и почти без тормозов двинулись дальше.

В точку старта, в деревню Глухово Красногорского района Московской области, мы прибыли через 16 с половиной часов! В 5 часов 50 минут 11 августа 2003 года. В понедельник! Уставшие. Задолбавшиеся... Но с чувством выполненного долга. Это были самые долгие и самые медленные 800 км в моей жизни.

Разгрузка. 5:50 утра.
Разгрузка. 5:50 утра.

Сейчас, спустя больше 20-ти лет от тех событий, я, перелопачивая воспоминания и фотографии, понимаю... сейчас такого уже не повторить. Годы не те ))) Да и придорожная инфраструктура не даст.

И закончим этот пост вот чем. Дотошный читатель спросит: а что, в УАЗике не сломалось ничего? Отвечу - нет. Кроме одной пружинки. В самом начале я написал, что перед поездкой я поменял на нём карбюратор. Так вот по недогляду, во время установки, соскочила пружинка, закрывающая вторую камеру карбюратора. Всю дорогу УАЗ наваливал так, как УАЗы не ездят. Но и расход бензина был около 20 литров на сотню. Хорошо, делили этот расход на шестерых, вышло не очень заметно. А по приезду, "поломка" обнаружилась, пружинку я на место поставил, а через пару недель машину продал.

Ну вот и всё...