Байки аэроклуба - серия рассказов основанная на реальных событиях... А впрочем... может быть мне все это просто приснилось...
- Але, Михалыч, але! Михалыч! Тут все зашибись! Надо брать, Михалыч! Срочно. Высылай Борисыча и деньги!
Через полчаса Михалыч перезвонил:
- Билеты Борисычу взяли, будет у вас через три дня. Деньги отправим сразу после подписания договора. Готовьте самолет к перелету.
Подготовка самолета к перелету была проста. Ломать, как известно, не строить, поэтому буквально за пару часов пассажирский салон был вынесен напрочь. И, используя запчасти, стыренные с давно списанного фюзеляжа, самолет был переоборудован в нормальный грузопассажирский вариант. Именно в таком виде он и был облетан. Облет замечаний не выявил. На все это ушел день. А еще два дня, до прилета Борисыча, были посвящены рыбалке. Если это можно так назвать, потому что в местных водоемах процесс выглядел так - забросил спиннинг, подергал пару раз и можно вытягивать щуку. Славик, довольно продвинутый спиннингист, от такой рыбалки плевался и выдумывал 1001 способ поймать "нормальную рыбу, а не это говно". Как ни странно - успешно.
Но вот и прилетел Борисыч. Он был оснащен по максимуму - куча карт, джипиэсок и прочего штурманского шмурдяка было у него в чемодане. А главное, среди всех этих карт была засунута доверенность от аэроклуба на право заключить договор купли-продажи авиационной техники. Договор на покупку самолета и двигателя составили быстро, но... возникла заминка. Борисыч хотел заверить его нотариально.
- Это возможно! - сказали на это местные. - Тут как раз есть рядом нотариус. В городе N. Всего 600 километров.
- А ближе - никак? - удивился Борисыч.
- А это и есть - ближе! - ответили местные.
На этом вопрос с нотариусом был закрыт и Михалычу была дана команда на перевод денег. Включая деньги за 900 литров бензина, который нам продали по себестоимости. А дальше Борисыч включил педанта. Прекрасно помня о знаменитом перелете Михалыча на Бланике он был полон решимости не повторить этот позор. Столь тщательных сборов я не видел ни до ни после... Самым сложным, ожидаемо, оказалось загрузить второй двигатель в Ан-2. Для этого Василий вместе с местными модернизировал ящик и придумал сложную систему тросов, для его затаскивания и крепления. После чего, столь же тщательно, был закреплен остальной груз и подготовлены места для отдыха экипажа из аккуратно сложенных чехлов. Я в этой суете участия не принимал ибо мне была поручена штурманская подготовка, а также сбор и сортировка необходимых документов. Именно тут и выяснилась любопытная деталь. В переданной мне Борисычем папке не хватало...
- Борисыч! А кем тебя вписать в план? - спросил я его.
- Конем в пальто! - пошутил он.
- Понял. - ответил я. - Вношу тебя в список пассажиров.
- Эээ, это что за шутки? - Борисыч юмор не оценил. - Я, в данном случае, КВС и никто иной.
- Да? А где же твое пилотское тогда?
- Чтооооо? Чтоооомля? Дануна! Что за шутки! В папке с остальными документами!
- Извини, Борисыч, но я не шучу. В папке его не было.
Борисыч побледнел и убежал. Вернулся он минут через 15.
- В штабе забыл. Когда собирался... Михалыч мне смс оказывается писал... А я не видел...
Вид у него был достаточно виноватый. Оно и понятно - в РЛЭ Ан-2 оговорены случаи, когда можно выполнять полеты в сокращенном экипаже. Перелет в 800 километров над тундрой в эти случаи никак не входил...
- Ладно! - решил он в конце концов. - КВС ты, я - второй пилот. Отсюда нас выпустят, а если попадемся инспекции - или договоримся или Михалыч пришлет документы.
Мы со Славиком переглянулись. Дело явственно начинало пахнуть... тем самым знаменитым северным зверьком. Но соскочить у нас вариантов не было... И мы полетели!
...Тундра. Бесконечная, бескрайняя тундра. Коричневый мох, черные озера, снова мох и серые ленты рек. Над тундрой - низкое мрачное небо. А между небом и мхом даже не дождь, скорее просто мокрая взвесь, в которой плывет крошечный самолет Ан-2. Белый, с красными полосами вдоль бортов и красными законцовками крыльев. Я сижу слева. Справа смолит папироску Борисыч, а техник Василий и отважный парашютист Славик дрыхнут в салоне на чехлах. В самолете тепло... Пахнет металлом, маслом, чесночной колбасой, крепчайшим чаем и табачным дымом. Пейзаж настолько однообразен, что непонятно - то ли мы летаем по кругу (компас и джипиэски показывают, что это не так) то ли просто застряли в этой водяной взвеси. Хотя... Цифры на экране Гармина, показывающие расстояние до следующей контрольной точки хоть медленно (мы летим в экономичном режиме) но уменьшаются. Одновременно и Борисыч, справедливо не доверяя современной электронике, отмечает пролет характерных ориентиров и на бумажной карте. Отметки тоже движутся в правильном направлении. Зря только он это делает жирными после колбасы руками. Нам до города N, того самого, где сидит нотариус, остается еще 400 км. Там у нас посадка с дозаправкой. А пока... Я пью чай и вслушиваюсь в двигатель. Как всегда, если долго прислушиваться, то начинаешь различать какие-то нотки в его работе, которых быть, вроде бы, не должно.
- Борисыч, чет не то с мотором, а?
- Нормально все! Температуры, масло, топливо, наддув - все хорошо...
- Да не, звук какой-то... Не?
- Не! Лучше съешь колбаски, отвлекись. - Борисыч оборачивается в салон - Прааааваднииик! Колбаску командиру!
Славик вскакивает и быстро-быстро лезет в мешок. Достает оттуда кольцо колбасы и...
- Киса-киса-киса! Няма-няма-няма! - и пятится в сторону хвоста самолета. Выманивает меня из кабины...А ведь он прав!
- Отдал управление!
Отстегиваюсь и выбираюсь из кабины. Славик протискивается (запасной двигатель мешает) на мое место. Я же сервирую себе стол на крышке ящика. Василий нарезает хлеб с явным намерением присоединиться. Лицо Борисыча выражает недоумение - сам он ел со всеми возможными неудобствами прямо за штурвалом. Простая мысль временно посадить на свое место Славика и поесть с комфортом ему в голову просто не пришла... А я и поел и даже подремал немного на мягких чехлах. Однако был разбужен - мы практически долетели до города N.
- "Приветик"! Я Ромео Альфа хр-хр-хр-пятый! Сию удаление 50, с азимута 60. Высота 500 по стандартному. Рассчитываем посадку 21-й минутой. Сообщите условия!
- Ромео Альфа хр-хр-хр-пятый! Я "приветик"! В работе полоса 22, давление 746. Облачность 600 метров, сплошная, ветер 180, до 3 метров в секунду. Занимайте 300 метров по давлению аэродрома к третьему левого круга. Проход точки Браво доложите.
- Принял. 300 метров к третьему по давлению аэродрома, точку Браво доложу.
Вот и все! Вот и город N. Сейчас мы сядем и дальше будет сильно проще - аэродромы будут почаще да и местность не такая пустынная.
Продолжение следует...