В свое время «Соболь» стал самым комфортабельным отечественным микроавтобусом, приобретаемым и в корпоративные парки, и в личное пользование. Затем, в соответствии с ростом требований клиентов, как развитие первого «Соболя», появился «Соболь Бизнес» с улучшенными потребительскими качествами. В нынешнем десятилетии этому уже не молодому автомобилю стало непросто конкурировать с более современными зарубежными аналогами, и в минувшем ноябре ГАЗ поставил на конвейер принципиально новый «Соболь NN». Хотя он остался прежде всего коммерческим автомобилем, но по комфорту и оснащению способен дать фору многим легковым моделям.
Начнём с рабочего функционала, а именно, с грузового отсека. Несмотря на компактные габариты автомобиля, в его грузовом отсеке можно перевезти почти 8 кубометров груза: спасибо практически вертикальным боковым стенкам и компактным колесным аркам, не «ворующим» внутреннее пространство. На полу свободно помещаются три европалеты, для надежной и безопасной фиксации которых предусмотрены такелажные петли: они входят в базовую комплектацию. А для длинномерных грузов в передней стенке есть съемный люк: благодаря нему задача по перевозке 3,5-метровых труб или досок не станет для «Соболя NN» невыполнимой.
Теперь заглянем в кабину. Прежде всего обратим внимание на тщательность сборки и высокое качество применяемых материалов: это, безусловно, уровень дорогого легкового автомобиля. Еще то, насколько продумана эргономика! Руль регулируется по углу наклона, причем у некоторых версий он сделан мультифункциональным. Сиденье водителя – с профилированной спинкой и широчайшим спектром настроек. Помимо горизонтального перемещения и наклона спинки у него можно регулировать поясничный подпор, жесткость амортизации в зависимости от веса, высоту подушки сзади и спереди. Более того, отдельно настраивается даже вылет подушки по горизонтали, что позволяет подобрать наиболее удобную посадку за рулем в дальней дороге.
В салоне большое огромное количество полочек, кармашков и других вещевых емкостей, включая открывающиеся подбутыльники. Ни у кого столько нет! Сверху передней панели со стороны как водителя, так и пассажира сделаны широкие полки, каждая из которых снабжена USB-портом: проблем с зарядкой мобильника не предвидится!
«Соболь NN» снабжён электроприводом стеклоподъемников и боковых зеркал, мультимедиа-системой с широкоформатным монитором, круиз-контролем и ABS. В базовую комплектацию входят кондиционер, система бесключевого запуска двигателя, а также датчики света и дождя.
«Соболь NN» стал первым отечественным автомобилем со всеми светодиодными фарами, включая противотуманные. Стояночный тормоз приводится в действие клавишей – его привод электромеханический. И не забудем про «зимний пакет»: подогрев водительского сиденья, боковых зеркал и ветрового стекла, а также догреватель двигателя. А на версиях с 3-местной или 7-местной кабиной подогреваемыми сделаны еще иместа передних пассажиров!
Таким образом, «Соболь NN» по уровню эргономики и комфорта уже в базовой комплектации на голову превосходит любых конкурентов. У него – самое настоящее премиум-оснащение, причём по меркам не только коммерческих, но и легковых автомобилей!