Я приняла решение и начала двигаться в выбранном направлении. Записалась в ШПР, занятия должны были начаться через месяц, т.к. группа только формировалась. Занятия должны были проходить один раз в неделю по субботам.
Я же на волне эмоции хотела поделиться со всем миром.
Оказалось мир вокруг меня не разделял моей радости.
Коллеги были или сдержанно холодны или открыто проявляли враждебность к самой мысли.
"Зачем?", "у тебя есть ребенок", "одного достаточно".
При этом у противников на тот момент было по одному взрослому ребенку и они на самом деле не понимали моей проблемы.
А мне было мало одного ребенка. Время шло быстро и я уже начала посещать ШПР. Нас было всего шесть человек. Две семейные пары и одиноких две женщины. Из всех обучающихся ребенок был только у меня и люди в ШПР так же не понимали зачем мне приёмный ребенок, если у меня есть кровный?
Ходить было интересно: мы много общались, играли, тестировались. Тесты для меня были простыми, т.к. я в юности увлекалась тестированием себя, соответственно я знала и принципы построения выбора ответов и примерные варианты расшифровки. Мне было не сложно создать о себе нужное впечатление. Оказалось, директор ШПР была моя хорошая знакомая. Это тоже меня успокаивало и придавала решимости.
Люди ходившие со мной преследовали разные цели, например:
- Одна пара были в возрасте 45+ у них не было детей, но они хотели. Хотели они младенца, психолог их убеждал рассмотреть вариант ребенка постарше, но они хотели именно младенца. В середине обучения муж перестал посещать курсы, к концу курса и жена бросила. Они не взяли ребенка, а в последствии отказались от этой идеи вообще.
- Другая пара тоже 45+ уже воспитывала грудного ребенка и им для оформления нужен был сертификат ШПР. Ребенок был от близкой подруги матери, которая скоропостижно скончалась. Отца у ребенка не было, эта пара забрала ребенка к себе. У ребенка в наследство остался огромный дом, машина и изрядный счет в банке. Неожиданно объявился предполагаемый отец, который подал в суд на установление отцовства. Эта пара очень спешила с оформлением усыновления. Они усыновили ребенка через несколько лет, сначала были судебные тяжбы и с био-отцом ребенка. Подробностей я не знаю, да и особо не интересовалась. Это мне рассказала моя подруга из ШПР.
- Одинокая девушка была моей ровесницей, она была одинока, мало обеспечена. Да и особой решимости брать ребенка тоже не проявляла. Ходила на занятия исправно, в тестах участвовала минимально и очень скованно. Она так же не взяла ребенка. решила отказаться от этой идеи.
Я для себя сделала вывод, что многие так и не становятся родителями и ШПР этому активно способствует. Мне думается, что это правильно.
Быть приёмной мамой намного сложнее и ответственнее, чем просто мамой даже ребенка с особенностями.
Я благополучно закончила курсы, собрала все необходимые документы и отправилась с ними в опеку. Преисполненная надежд, что вот сейчас мне дадут направление и я пойду выбирать себе ребенка. Прямо как в магазине.
Опека встретила холодно с вопроса
- "Зачем тебе приёмный ребенок?"
- Хочу быть матерью
- Для тебя детей нет, у нас огромная очередь, можешь не ждать.
- Почему?
- Ты одна, нам интересны семейные пары, что ты сможешь дать ребенку. Воспитывай собственного. Не трать наше время.
Я настояла, что бы они приняли мои документы и анкету. На осмотр жилья пришли после моего третьего звонка с вопросом, когда же они будут? Пригласили моих родителей и брата написать разрешение на приём ребенка, т.к. мы прописаны по одному адресу хоть и не все живем вместе. Возражений слушать не хотели.
Проведя все процедуры и встав в очередь я стала ждать, когда же мне "подберут ребенка".
В свою очередь я написала и отправила заявления во все отделы опеки моего района, более тринадцати шт.
Время шло мне стабильно ежемесячно приходили письма "детей для вас нет". С каждым новым письмом во мне возрастало раздражение и убежденность опека работает плохо.
Я решила действовать самостоятельно. Отслеживала новые анкеты на сайтах с анкетами детей, прозванивала опеки не только нашей области, но и соседних. Результат был, но не совсем тот, который я хотела. Дети были или не того возраста или их было много или они были вич-положительны. Я реально старалась оценить свои возможности и в омут не бросаться.
Так же решила "немного достать" начальника областной опеки. Я звонила ей каждый вторник с 13 до 14 часов и спрашивала, есть ли дети.
Сначала она общалась вежливо, тактично, но не заинтересованно. Через полгода еженедельных звонков она сдалась: "Разошлю твою анкету всем отделам, найдем тебе детей"
Через пару дней раздался первый звонок с предложением познакомиться с детьми.