Владелец новенького фастбэк-купе Changan UNI-V из Китая (в комплектации 1.5-литровым турбомотором и "роботом" - как и в российской спецификации), проехав на нём первые пять сотен километров, захотел поделиться своими впечатлениями - назвал 7 главных аспектов этой машины (далее от первого лица):
1. Внешний вид
Дизайн кузова и благородство цветов ЛКП - всё это мне очень понравилось. У всех вкусы и требования разные, но мне это очень понравилось. Я выбрал цвет "атомный пепел", т.к. красные машины слишком контрастно выглядят, а тёмные сливаются с асфальтовой дорогой. 18" колёса и выдвижной спойлер делают внешность этой машины как настоящий спорткар.
2. Интерьер
Космический, огромный выбор вариантов подсветки, спортивное оформление, тактильно приятные материалы отделки (имитация кожи). Я выбрал с оранжевыми вставками - это особо спортивно выглядит. Высокотехнологичное оснащение. Экраны - большие, удобные, изображение чёткое, отклик сенсорных экранов без лагов. Для базовых и частных функций сохранены физические кнопки 👍🏻 это очень удобно.
3. Внутреннее пространство
Мой рост 180 см и на передних сидениях места для меня более чем достаточно. Мне всё равно нравится отрегулировать кресло водителя низко - чтобы не было чувства гнёта. На заднем ряду не так просторно - человеку ростом выше 180 см будет "крыша давить". Я езжу в основном один - поэтому для меня задний ряд не очень важен.
4. Мощность
Конечно я протестировал машину перед покупкой (поняв тогда что она достаточно резвая для меня), но в полной мере я её "распробовал" уже когда она стала моей.
Сразу скажу, что режим ECO больше скучный, чем экономичный, но об этом не могу сказать много - я ездил в нём только один раз, больше не хочется (коробка очень глупо переключает передачи).
Педаль газа очень отзывчивая даже в обычном режие, в спортивном ещё лучше, но это мало различимо. У меня "младшая" версия машины, но даже 7 секунд до сотни для обывателя (вроде меня) это очень быстро. По крайней мере в городе я легко обгоняю Тойоты Короллы, Ралинки и Хонды Сивики или т.п. машины. Версия 2.0Т, я уверен, ещё горячее, но для меня бы это было уже слишком опасным.
5. Расход топлива
Средний расход 8 литров, но я больше ездил по шоссе (максимально разгоняясь до 110 км/ч) и средняя скорость по БК 40 км/ч. Запас хода на полном баке в таком режиме примерно 630 км. В городе доходит до 10 литров, рекорд экономии на шоссе - 6.4 литра.
6. Стоимость
(речь о ценах в Китае). За машину заплатил 126 тысяч (со всеми сборами и налогами), т.к. хотел быстрее забрать - сильно не торговался. Машину смог забрать через 2 недели.
7. Проблемы с качеством
Я много слышал жалоб на отечественные (китайские) машины о протечках воды, продув, мелкие поломки и т.п. Так вот проникновения влаги я не заметил (осматривал после каждой мойки). Насчёт подсоса воздуха на больших скоростях - я не ездил на машинах за миллион, но мне кажется, что здесь достойная шумоизоляция и уплотнители - даже на скорости 110 км/ч шум встречного воздуха еле ощутим в салоне. Я не почувствовал проблем с этим.
Дефектов ЛКП я не заметил ни при покупке, ни в процессе эксплуатации сколов не возникло. Стандартные шины возможно шумноваты, дело личных ощущений, их всегда можно заменить на более дорогие и тихие.
Резюме
Без рассуждений о красоте, я считаю, что для компактной машины за 120 тысяч это отличное качество и набор возможностей. Полный набор современных функций (как круговой обзор, активное торможение, восемь аудиодинамиков, скрытые ручки дверей, электропривод задней двери, адаптивный круиз-контроль...) всё это доступно в автомобилях иностранных брендов начиная с ценника в 200 тысяч и не факт что в полной мере.
Есть опасения по поводу частых сбоев системы при такой нагруженности функциями. Я пока не сталкивался.
Кроме того, например, моей предыдущей машиной тоже был ЧанГан (модель CS55), который тогда был "топовой" моделью бренда. Я так и не поменял в нём свечи и резину и ни какой мелочи... только плановые ТО по замене фильтров и жидкостей. Я не хвалю местного производителя, просто говорю о том что личный опыт.
Мой формат владения машиной предусматривает пробег в 100 тысяч км и её замену на новую. Если Вы планируете ездить на машине больше 200 тысяч км и владеть ей более 5 лет - думаю лучше выбирать японский автомобиль... но это будет долгосрочно надёжный (наверное), но скучный (точно) автомобиль с не такой богатой комплектацией.
Далее, по ссылке, больше информации о UNI-V (минусы и плюсы, подрробные характеристики и много фото).