Если вы интересуетесь темой автомобилей, то наверняка знаете о первом автомарафоне Лондон-Сидней, который был проведен в 1968-ом году. В этом событии принял участие и наш Москвич-412. Правда на финише мы были лишь двадцатыми.
Поскольку часть пути проходила по территории Австралии, участников сразу предупредили, что возможны столкновения с кенгуру. Особенно в темное время суток. Да и другие животные тоже вполне могли выскочить на дорогу. В целях уменьшения повреждения автомобилей на них порекомендовали установить сварную защиту из труб.
Если взять статистику этого мероприятия, мы легко там отыщем сведения, о том, что при столкновении машин без защиты с крупным животным, автомобиль мог получить повреждения настолько сильные, что дальнейшее участие в гонке было просто невозможным.
Это породило моду на подобного рода устройства для защиты и теперь на современных автомобилях мы можем видеть уже вполне дизайнерские кенгурятники. Обычно они попадаются на внедорожниках и джипах. Очень полезная штука особенно если приходится ездить по лесу.
В девяностые же кенгурятники в основном делали кустарными средствами, так что о какой-то надежности этой конструкции говорить было сложно. Главное требование, что бы такая защита не выходила за габариты автомобиля и не мешала другим участникам движения, не создавала им дополнительную опасность.
В автосалонах даже одно время практиковали установку кенгурятников на УАЗ или Ниву. Вот только документально это чаще всего не оформлялось и через пару лет создавало большие сложности при прохождении техосмотра. Для того, что бы подобных проблем избежать лучше брать сертифицированный кенгурятник на заводе, но это выйдет конечно дороже.
Сейчас же по новым правилам, подобные довески вообще считаются тюнингом и те, кто кегурятники устанавливают, должны снабжать их документами о безопасности, что просто необходимо для прохождения техосмотра.