Найти тему
СОЮЗАВТО

Редкие модели "ВАЗ" в СССР, так и не пошедшие в серию.

В СССР всегда был устремлен взгляд в будущее, и автомобилестроение не стало исключением. АвтоВАЗ, например, уже в 1970-х фантазировал о том, как будут выглядеть автомобили будущего. Их особенно интересовало будущее развитие электромобилей. Инженеры АвтоВАЗа посещали любые мероприятия и выставки, где поднималась эта тема.

Изучив тенденции в области электромобилей, они решили построить его с нуля. Базой для нового автомобиля стал ВАЗ-2102. В 1979 году на заводе была собрана опытная модель, которой в индексе присвоили букву Е. После прохождения тестов и дорожных испытаний электромобилю был присвоен собственный индекс – ВАЗ 2801.

-2
-3

Над базой автомобиля была проделана значительная работа, в том числе создана алюминиевая рама, что позволило значительно снизить вес. Задние двери тоже убрали, потому что нужно было место для аккумуляторов и люков доступа к ним. Производство новых автомобилей продолжалось еще пару лет, за это время было выпущено примерно 500 единиц. До широкой публики они не дошли, хотя в целом машины получились неплохими.

-4

Параллельно с электромобилем ВАЗ-2801 пытались сделать и пару грузовиков для перевозки грузов. Им были присвоены индексы 2802-01 и 2802-02. Первым был небольшой грузовик с электродвигателем и одноместной алюминиевой кабиной. Он мог перевозить небольшой груз до 450 килограммов. Заряд батареи позволял проехать примерно 130 километров. Он мог разогнаться до 60 км/ч за 15 секунд. Были разработаны две версии грузовика, одна с открытым кузовом, другая с закрытым кузовом.

-5

Вторая модель была изготовлена в единственном экземпляре. Он был представлен в 1980 году. Грузовик также имел электродвигатель и задний привод. Кабина была уже двухместной. Для груза предусматривался съемный контейнер, который крепился к основанию при помощи четырех защелок. Для изготовления кузова использовалось стекловолокно. Силовая установка состояла из электродвигателя и редуктора. Его разместили поперек базы непосредственно перед задним ведущим мостом.
Изначально раму для нового автомобиля планировали сделать из стали, но, подумав, решили сделать из алюминия. Это позволило снизить вес самой машины и увеличить ее грузоподъемность. Автомобиль мог перевозить полтонны груза.

-6

Панель приборов разместили на рулевой колонке. Всевозможные переключатели и приборы управления разместили на центральной консоли. Рулевое колесо изначально было вовсе не рулем и имело прямоугольную форму, но через некоторое время ему придали традиционную форму, а светотехнику взяли от ВАЗ-2106.

Авто
5,66 млн интересуются