Много ли мы знаем норвежских фильмов? Раз, два и обчелся! Этот фильм аж норвежско-датско-шведский. О как! Вся Скандинавия потрудилась над экранизацией первого романа Кнута Гамсуна. Если вы имеете пристрастие к его книгам (я имею), то вам будет интересно увидеть эту замечательную и необычную инсценировку. Книга автобиографична и описывает как молодой, начинающий писатель слоняется по Христиании (ныне город Осло). Действие происходит в конце 19-го века. Герой нищ, голоден, но полон надежд. В потёртом до неприличия костюме, шляпе и очках он фланирует в поисках работы, жилья и всяческих неприятностей. Впрочем это лишь на первый взгляд. Фильм очень глубокий и философски-медитативный. Навевает воспоминания о нашем Достоевском. Так же Раскольников порывисто и нервно мерил шагами питерские мостовые. Кстати, в фильме есть и прямой привет Достоевскому - его портрет в издательстве, куда главный герой принес свою рукопись. Актер Пер Оскарссон очень похож на молодого Кнута Гамсуна - внешне и по темпераменту. А ещё он напомнил нашего Бориса Плотникова, который играл доктора Борменталя. Мифическая женщина, в которую герой, как ему кажется, влюбляется во время своих голодных приступов экзальтации - актриса Гунель Линдблюм. Красавица и большой талант. Частая бергмановская героиня. Возможно, когда-то плененный её шармом я и подсел на шведский кинематограф.
О Скандинавии мы непременно вспомним ещё. О фильмах Ингмара Бергмана и Виктора Шёстрёма, о книгах Кнута Гамсуна и Августа Стриндберга, о музыке Эдварда Грига и Яна Сибелиуса. И конечно о томных красавицах Еве Дальбек и Биби Андерсон...