С выбором дисков все достаточно просто. Но есть некоторые не очевидные нюансы, и некоторые стереотипы:
Диски
Начнём. Стереотипы:
1. Лучше "б/у"-шный оригинал, чем новое российское или китайское.
Так случилось, что новые автомобили которые сейчас выходят с конвейера, комплектуются либо китайскими, либо российскими дисками. Не стоить думать, что на эти авто ставят диски произведенные мировыми брендами, Этого не будет!
Не качественных дисков в продаже давно не встретить, по этому по внешнему виду можно выбирать диски спокойно. Но если мать ПАРАНОЙЯ вам не даёт спать, рекомендуем найти в интернете тесты дисков и ознакомиться с ними. Либо не покупайте, самые дешёвые диски.
2. Литьё легче штампованных стальных дисков.
На самом деле не факт. Чтобы убедиться, вы можете сходить на сайт производителя дисков и уточнить массу там. Хотя проверенные интернет магазины всегда указывают массу в карточке товара.
А вот кованные диски, действительно легче но они на много дороже.
3. Для того чтобы уменьшить не подрессоренные массы надо ставить диск большего диаметра и соответственно резину на него похожую на изоленту, типа так получится легче.
Нужно смотреть в конкретных размерах, конкретные модели, массы дисков и шин и уже после что из этого получается
********
А теперь, НЮАНСЫ, на которые стоит обратить внимание при выборе дисков.
Нужно определиться с параметрами дисков. Смотрите в инструкции к автомобилю или найдите это в интернете.
Размеры диска
1. Сверловка. Обозначение сверловки - 4х100мм. Это значит, отверстий под болты/шпильки 4шт и расположены они на окружности диаметром 100мм. Почему заостряем на этом внимание. Например размер 4х98мм и 4х100мм с большой натяжкой одинаковы. И на глаз, не определить. Да, поставить такое колесо можно будет, но шпильки будут испытывать напряжение и не чем хорошим это не закончится. Это один из важных пунктов БЕЗОПАСНОСТИ!!! Отнеситесь к нему очень серьезно.
2.Гайки. Резьба в гайке должна строго соответствовать резьбе шпильки. Обозначается она типа - 12х1,5мм. Выясните какая у вас резьба и покупайте только такие гайки.
3.Диаметр диска, он просто должен соответствовать посадочному диаметру шины.
4. С шириной диска тоже не будем заморачиваться, достаточно посмотреть по таблиц соответствия ширины диска и размера резины.
5. Центральное отверстие. Ему часто не придают значение при выборе, а зря. Для дисков стальных штампованных совпадение центрального отверстия строго обязательно! Для легкосплавных дисков можно покупать диски с бОльшим центральным отверстием, но тогда нужно использовать переходные кольца. Это нужно для того, чтобы диск плотно сел на ось.
6. Вылет. Назначение вылета в том, чтобы ось симметрии диска совпала с осью симметрии подшипника. Это нужно для того, чтобы избежать лишних нагрузок на подшипник. Если вы по каким-то причинам ставите диск увеличенной ширины, вылет нужно адекватно уменьшать. Это позволит избежать риска зацепа колесом деталей подвески. Но бывает, что нужно увеличивать. В этом случае будет цеплять за арку. При изменении ширины лучше хорошо подумать!
Еще Важный момент!
Даже если вы приобрели диски с штатными параметрами на свое авто, может случиться так, что спицы могут цеплять за тормоза. По этому, необходимая процедура - примерьте диски до монтажа шины!!! Потому что, если вы оденете шины на диск, с этого монета диск перестаёт быть новым, и в случае если он не подходит, вам его назад не обменяют!!!
Если все это показалось сложным, обратитесь к людям кто профессионально занимается этими вопросами за советом или консультацией.
Уверены, вам подскажу, и помогут с выбором!