Сначала не про него, а про три других...
Я этих три своих вообще нашёл сам, случайно. Когда ещё не вспомнил до конца сольфеджио и теорию музыки, которые три года изучал в музыкалке по малолетству, то есть очень давно, а именно в 80-х годах...
Все, кто учился играть на гитаре самостоятельно, то есть с нуля по рассказам друзей, знают, что самое страшное - это первое баррэ. Многим требуются месяцы, а то и годы, чтоб научиться его полноценно зажимать...
Я прошёл этот кровавый путь за две недели, но всё равно потом ещё несколько лет думал, как бы его так обойти и не брать...
Идея всё время была такая, что типа наверное можно сделать баррэ и без баррэ? И когда я достиг достаточного уровня просветления в игре, я этот аккорд, который "без-баррэ", по нотам вычислил...
Знание нотной грамоты и основ сольфеджио всё-таки помогает. Если ты хочешь быть/стать музыкантом, учиться в музыкальной школе обязательно надо.
У меня было всё это, и после осознания, что струны на гитаре это ми-ля-ре-соль-си-ми, у меня началось адекватное восприятие процесса.
В итоге вся накопленная музыкальная грамота вылилась в то, что я решил построить большой мажорный септ-аккорд Фа, он же Fmaj7 с большим пальцем на шестой струне и открытой первой...
И получилось! Я использовал все пять пальцев левой руки, и при этом дал открытую первую струну "ми", что изначально и требовалось.
А потом я всю эту конструкцию просто сдвинул на два лада, и получил G6...
А если сдвинуть это ещё дальше, на пятый лад, то получится чистый ля-мажор...
Шикардос! Ведь хоть на какой лад не поставь такую конструкцию, главное - держать первую струну открытой, в этом весь смысл и заключается, если ты хочешь играть красиво...
А если говорить прагматично, то любой начинающий гитараст, страдающий от того, что не может зажать полноценное баррэ, при моей постановке пальцев, сможет, заглушив первую струну любым доступным способом, сыграть любой аккорд без "всяких там этих вот которые сложные и не зажимаются". Ловите этот лайв-хак, мои юные неопытные любители лайтового брынчания на гитарке, но помните, что без умения зажимать настоящее баррэ ваша игра не имеет никакого смысла. Мой же этот вышеописанный навык исключительно для продвинутых олдов.
И на закусочку ещё перца подсыплю. Если эту конструкцию, изображённую на фото, поставить не на первый лад, где фа мажор получится, не на третий, где соль мажор, и даже не на пятый, где выйдет ля-мажор, а на второй, то с открытой первой струной мы получим самый известный, классический, хрестоматийный, легендарный аккорд Егора Летова - F#7... Подавляющее большинство своих песен он писал в си-миноре, разрешал их через фа-диез-мажор, всегда насыпая туда эту седьмую ступень, играя этим вот аккордом...
Если что, то это сейчас была минутка сольфеджио и теории музыки за второй класс обычной музыкальной школы...
Не благодарите, я чисто от души.
За сим вечно ваш
(с) Касым, 2023