Найти тему
Юрий Кот

Тихая радость учителя, когда получается... Хочу поделиться с вами радостью

За годы преподавания разные дети попадаются. Всегда расстраиваюсь, когда тот, к кому ты относишься с душой, оказывается откровенным подлецом. Часто именно такое вылезает из либерально ориентированной детворы. Но это цена за редчайшие минуты обыкновенного учительского счастья, когда получается. Когда тебя ребёнок услышал и пошёл...

Год назад попал ко мне в руки один студент. Интересный мальчишка. Хваткий, активный, убежденный... Но поверхностный. Не увидел я в нем глубины знаний, но рассмотрел желание узнать. Обычно такие становятся или фундаментальными консерваторами, или ярыми революционерами. Яркий персонаж... Но мало знающий...

Он много чмыхал и демонстративно возражал мне на занятиях по предмету "Информационная безопасность". Прежде всего в темах, касающихся государственной политики. Многие его возражения были поверхностны, часто повторением известных либеральных методичек из "Эха" или "Медузы".

Я решил не спорить с парнем. Думаю, будет экзамен - поглядим. А на экзамен им всем дал задание проработать мою статью о фейках и проанализировать фильм о майдане, созданный студентами нашего института на основе моей книги.

Парень сначала отказался это делать под предлогом других убеждений. Потом всё же решился зайти в аудиторию и попытаться сдать экзамен, но знаний не было и потому ничего сдать не смог.

После с его стороны была предпринята попытка пересдать. Для пересдачи я ему поставил простейшую задачу - всё же выучить мою статью о фейках и проработать вместо одной все четыре серии фильма, но найти в этих фильмах хоть одну ложь. Он согласился и пропал.

Намедни получил от студента письмо:

"Здравствуйте Юрий Владимирович.

По поводу задания которое вы мне давали: посмотреть Ваши фильмы "Украинцы мы Русские" и разобрать Вашу статью о фейках.

Я был не прав в своём поверхностном оценочном суждении о Ваших работах прошу за это прощения. Я пересмотрел их несколько раз, попытался вникнуть в тему с других углов. Дабы избежать неверных выводов, и не увязнуть в фейках я искал статьи и видеоролики разных сторон конфликта с отсутствием авторитетных комментаторов, излишней эмоциональности, что было крайне трудно, я пошёл по пути поиска первоисточников, что также не принесло плодов по причине эмоциональности, ознакомился с англоязычными и рускоязычными материалами и попытался вычленить общее и различное. Объясню причину первых суждений. Я не мог поверить в происходящее на экране, и мне было очень страшно, что один народ можно вот так разделить. Сразу скажу, что лично мне очень страшно от событий которые Вы описываете.

Так как события 2014 до сих пор с очень явной эмоциональностю описываются я попадал на огромное кол-во ЦИПсОШных статей. У меня это вызывало диссонанс, т.к. я никогда до этого не сталкивался с ними в чистом виде. Отдельной статьёй шло оправдание насилия и призывы к геноциду Русского народа со стороны про фашистских "авторитетных" лиц. Дальнейшее исследование я прекратил и принялся рефлексировать и анализировать. Я также понял почему у меня вызывало такой яркий протест, я решил опять перечитать Библию и в шестая заповедь "Не убий" была у меня основной причиной неверия в тот ужас с которым мы столкнулись. Сейчас я до сих пор в смятении от полученной информации, спасибо Вам, что дали такое задание, я смог посмотреть на мир без розовых очков.

С уважением Алексей.... ".

Знаете, 5 раз перечитываю его письмо и слезы радости бегут по щекам... Вот оно, обыкновенное счастье учителя... Всё не зря...

Быть добру