Наличие договоров на предприятиях общественного питания, своевременность и полнота их исполнения - это ТОП-вопрос, который проверяет Роспотребнадзор при любых проверках!
Проблемы с договорами занимают лидирующие строчки рейтинга самых типичных нарушений в общепите. Руководители часто путаются и не понимают как, с кем и для чего нужно заключать обязательства.
Какие договоры обязательно должны быть на каждом пищевом предприятии, я вам сейчас расскажу.
Договор аренды/собственности на помещение. В нем прописываются данные помещения: адрес, метраж, расположение среди других помещений, номер. Без точного описания документ не имеет юридической силы и не защитит в случае конфликта. Также прописывается, кто отвечает за ремонт - собственник или арендатор.
Вывоз отходов (ТКО, пищевых). Выбрасывать мусор из заведения в ближайший контейнер запрещено. За такое могут оштрафовать или приостановить деятельность. Собственник должен сам выбрать организацию с лицензией на вывоз твердых бытовых отходов и заключить с ней договор на оказание этой услуги.
Договор на оказание услуг по дератизации и дезинсекции. В общепите не допускается наличие насекомых и грызунов. Работы по дератизации и дезинсекции могут проводить только специализированные организации. Главное, чтобы у них было на это разрешение.
Договор на проведение производственного контроля. Любые лабораторные анализы и испытания должны проводиться только в аккредитованной лаборатории. Можно обратиться государственную лабораторию ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии” по месту регистрации или же любую частную. Только не забудьте проверить наличие госаккредитации.
Договор на стирку спецодежды. Стирка санитарной одежды должна производиться централизованно в организациях, которые оказывают такого рода услуги. Эта обязанность прописана в Приказе Минсоцразвития 290н от 01/06/09 и в ряде других документов. Допускается стирка спецодежды на предприятии при соблюдении требований п.8.3 СП 2.1.3678-20.
Договор на вывоз люминесцентных ламп. Категорически запрещено выбрасывать лампы в обычный контейнер для бытовых отходов или в контейнер для стекла. Их нужно утилизировать как специальные отходы. В общепите отработанные лампы должны находиться в местах временного хранения, куда доступ ограничен. А дальше, по мере накопления они вывозятся на предприятие по переработке ртутьсодержащих отходов.
Договор на очистку и дезинфекцию вентиляции. Чтобы система вентиляции работала эффективно, она регулярно должна обслуживаться специализированной бригадой. Срок заключения договора составляет, чаще всего один год. В нем прописывается методы очистки системы, а также выбранные для этого дезсредства.
Договор на вывоз отработанного фритюрного жира. Использованное фритюрное масло нельзя просто взять и вылить где-нибудь на мусорке - это запрещено законом и грозит огромным штрафом. Не допускается сливать масло и в раковину на пищеблоке, потому что оно накапливается на стенках труб и возникают засоры. Поэтому по мере накопления отработанное масло нужно сдавать специальной службе.
Договор на проведение медицинских осмотров. Все предприятия общепита, независимо от формы собственности, должны 1 раз в год организовывать медицинские осмотры для своих работников. Ответственность за это несет работодатель. Заключается договор с любым медицинским учреждением, которое будет само напоминать вам о сроках прохождения. Кроме того, это позволяет обследоваться всему коллективу одновременно.
Помните! Важно не только показать все договоры, но и подтвердить достоверность информации, указанной в бумагах. Если инспектор засомневался, он вправе запросить дополнительные документы, квитанции или акты выполненных работ.
Подробно о том, какие документы обязательно нужны для уголка потребителя и как правильно их оформить, я расскажу в одной из следующих статей