На живописных улочках Милана, где с легкостью можно заблудиться в лабиринте домов, ресторанов и чувств, разворачивается действие романа Марко Миссироли "Верность".
Карло очень любит свою жену. Но у его студентки Софии трогательные ямочки на щеках, и Карло не может перестать думать о ней.
Маргерита очень любит своего мужа. Но у ее физиотерапевта Андреа такие сильные руки, и Маргерита не может перестать думать о нем.
В вожделении, признаниях, страхах и изменах они пытаются выковать свою жизнь, которая порой кажется бессмысленной, сложной и пугающей. Чего каждый из них желает на самом деле? И смогут ли они сохранить верность самим себе?
Эту книгу я читал по-итальянски в 2019-м, когда она вошла в число финалистов "Стреги" и даже взяла приз "молодёжного" жюри. Меня тогда привлекла обложка - издательство Einaudi в тот год вообще отрывалось по пронзительным женским глазам (вспомнить хотя бы "Арминуту").
Сказать по правде, запомнился роман только плавным, очень кинематографичным перетеканием истории одного персонажа в историю другого, как будто камера вдруг бросала первого прямо в процессе рассказа и переключалась на второго, только что прошедшего мимо. И, может, ещё блужданиями героев по улицам Милана - тоже очень кинематографичные сцены.
Читая, я задумался, за счёт чего подобные книги могут брать всевозможные премии и призы, причём даже от молодёжного (по сути, школьного) жюри. Описанные проблемы характерны скорее для тридцатилетних и старше, есть в романе и пожилые, а вот подростков нет: самая младшая из героинь - в первых главах 22-летняя студентка, в последних ей уже за 30. Никаких актуальных тем, никакой "повесточки" (кроме ЛГБТ, да и там весьма ненавязчиво). Есть секс, но довольно подробный физиологически и в этой физиологичности совершенно не возбуждающий.
Тогда что? Мне кажется, это атмосфера, та самая "картинка", которая складывается в голове, длинные, как в фильмах Антониони, планы, где ничего не происходит, но ты ощущаешь себя внутри, чувствуешь сопричастность. Именно поэтому я, наверное, не буду смотреть сериал: боюсь, моя картинка не совпадёт с режиссёрской.
#современная проза #имхи_и_омги