Мы с Вами, дорогой читатель, имели все шансы никогда не узнать имени Констана Труайона. Ибо поначалу герой нашей публикации творил свои чудесные пейзажи исключительно на фарфоре. А нам не так чтобы часто доводится лицезреть кофейники XIX века. Или рецензировать сервизы того же периода. Про полнейшее отсутствие старинного фарфора в частных арт-галереях и вовсе промолчим.
«Спасли» Труайона барбизонцы. Сказалась общность интересов, идеологическая близость (на почве наследия голландских мастеров) и давнее желание нашего героя обратиться к реалистичным сюжетам.
На наш скромный взгляд, самыми интересными работами Констана Труайона стали те, что посвящались надвигающейся грозе. Не уже разразившейся и не только что ушедшей, а именно что близящейся.
Когда последние лучи солнца ещё проникают сквозь сгустившиеся тучи, а воздух становится недвижим. Чистые цвета, наносимые крошечными мазками, идеально передают игру света и тени. Резкие контрасты тревожат воображение, намекая на хрупкость установившегося в природе равновесия. Эта тишина вот-вот расколется рокотом близкого грома, небеса пронзят яркие молнии и первые тяжёлые капли ударят оземь. Окружающая действительность изменится до неузнаваемости, когда гневливое небо обрушит на землю потоки воды. Но пока всё это — лишь предчувствие. А вдруг гроза пройдёт стороной?
Понимаете, дорогой читатель? Открытые цвета, малые мазки, тема ключевого мгновения и яркого впечатления, опора на реальные детали и обстоятельства: что это, если не преддверие импрессионизма? Перед нами — наследие художника, торившего путь в новую эру изобразительного искусства. Одного из тех феноменов, кому суждено было предопределить главное событие в мире живописи со времен итальянского Ренессанса.
Но не случись счастливой встречи Труайона с Руссо и Дюпре — и сегодня нам пришлось бы искать для Вас фарфоровую вазочку, дабы проиллюстрировать его авторский стиль! Воистину, история искусства полна иронии и сюрпризов.
Автор: Лёля Городная