Найти тему
БИБИП

Почему единственный в СССР автомобиль «Заря» не пустили в серию

Было в Советском Союзе такое предприятие - Северодонецкая авторемонтная база. Изначально этот завод строился с целью, как это следует из названия, ремонта автомобилей, двигателей и т.д. Но в 60х годах завод с приходом нового начальника был преобразован в базу и спектр выполняемых им работ значительно расширился. В частности, на базе был организован конструкторский отдел, который начал экспериментировать со стеклопластиком и другими новыми материалами. Именно на волне этого интереса и появился проект под названием Заря. В середине 60х было принято решение попробовать на базе ГАЗ-21 создать автомобиль с кузовом из стеклопластика. Узлы и агрегаты для новой машины взяли от Волги. Кузов Зари сделали двухдверным. Днище усилили. Длина автомобиля получилась 5 метров. При этом за счет стеклопластика весил он не много, 1100 кг. Разогнаться на нем можно было до 130 км/ч.

Намерения у конструкторов были самые серьезные. Планировали, что новые материалы позволят продавать Зарю не дороже 5000 рублей. Волга в тот период стоила 6000. Для начала намеревались собрать серию в 50 автомобилей. Под их изготовление даже приготовили участки.

-2

Но все закончилось не начавшись. Чиновников и экспертов кузов из стеклопластика не впечатлил и вызвал у них много вопросов в смысле надежности. Тут еще директор предприятия сменился и все эти проволочки, и неразбериха привели к тому, что на проекте поставили крест. По некоторым данным было выпущено от 1 до 4 экземпляров. Ходят слухи, что еще порядка 11 уже готовых стеклопластиковых кузовов были-таки умельцами на базу ГАЗов поставлены. Но это уже была чистая кустарщина.

-3

Единственный известный экземпляр даже сумел взять несколько наград на выставках 1966 и 67 годов. Экспонировался на ВДНХ. Дальнейшая его судьба неизвестна. Ходят слухи, что позже он находился в Донецке.

-4

Если у вас есть какая-то информация о Заре, делитесь ей в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются