Найти в Дзене
ЗаЕду от MirraiLi

Как в Бангладеш умирает культура сыроварения

Аштаграм – административный район Кишореганджа, который известен во всем мире своим белым сыром панир или как его называют местные жители «Аштаграмский сыр», традиции производства которого насчитывают более 350 лет. Этот сыр производится вручную в небольших сыроварнях, в которых обычно работает не более 10 человек, а сами они рассредоточены по всему округу, и, как правило из 10 л. молока получается всего 1 кг сыра. В настоящий момент сыроварение в этом регионе находится в упадническом состоянии, и многие сыровары переезжают в другие округа и районы, например в Навабпур-Мохаммадпур, Силхет и Читтагонг в Дакке, а часть и вовсе отказалась от производства, что во многом связано с высокими ценами на молоко, нехваткой коров и буйволов, а также нерентабельностью производства. Для сравнения, в 1960 году в этом районе было около 35 сыроварен, а производимый сыр экспортировался в США, Великобританию, Канаду и Италию, сейчас же работают около 10. В рамках инициативы по поддержке производства панира в регионе, было предложено брендировать данный сыр как «Кишореганджский сыр», что в сочетании с государственной поддержкой может возродить его производство в будущем.

Аштаграмский сыр
Аштаграмский сыр

Помимо Аштаграма сыр также производят в Хабигандже, Газипуре, Нарсингди, Брахманбарии, Тхакургаоне, но и в этих районах также наблюдаются трудности с производством. Несмотря на тот факт, что в коммерческом секторе по производству молочной продукции лидируют 4 национальных производителя они производят лишь малую часть сыра, а значительная часть панира по всей стране производится вручную мелкими сыроварнями. Основными проблемами, которые выделяют фермеры помимо высоких цен, является нехватка квалифицированных специалистов и удорожание кормов для коров и буйволов, что связано с дефицитом пастбищ, а также проблемы с логистикой и хранением готовой продукции.

-3

В рамках государственной поддержки со стороны правительства Бангладеш была выдвинута инициатива по созданию отлаженной цепочки поставок от производителей молока до переработчиков. Этот проект («Проект развития животноводческого сектора и молочного животноводства (LDDP)») подразумевает поддержку фермерских хозяйств путем создания пунктов сбора молока, а также обучением самих фермеров производству различных молочных продуктов, включая сыр и творог.

-4

Тем временем крупные компании, такие как Aon Foods запускают и активно развивают производство, таких продуктов как панир и прочие виды сыра. Компании Aarong и Pran, принадлежащие международной некоммерческой общественной организации BRAC в Бангладеш, каждая из которых занимает по 24% рынка молочной продукции Бангладеш также выпускают панир, плавленые сыры, моцареллу и прочие, стабильно расширяя свою линейку продукции.

Благодарю за внимание!

Еда
6,93 млн интересуются