Секрет правильного масляного фильтра скрыт где-то под его корпусом. Несомненно, так и есть. Но не нужно воспринимать это утверждение дословно и пилить все фильтры подряд в поисках своего идеального.
Безусловно, если вы выбираете фильтр по одёжке, то цвета бумаги, ее количества и веса вам хватит. Но этого совершенно недостаточно для того, чтобы сделать полноценный вывод о характеристиках фильтра.
Мы решили вкратце напомнить вам о ключевых параметрах. Именно они и только они определяют качество фильтров, которые вам предлагают приобрести.
Эффективность фильтрации (%)
Показывает, сколько частиц разного размера может задерживать фильтр. Например, для частиц размером 45 микрон значение эффективности фильтрации может быть равно 100%, а для частиц 10 микрон – менее 20%.
Сопротивление потоку (Па)
Разница давления масла до и после фильтра. Она зависит от размера и количества пор в фильтрующем материале. Это крайне важная характеристика, которая совершенно не учитывается теми, кто выбирает масляные фильтры исключительно по количеству фильтрующего материала внутри.
Безусловно, частыми причинами высокого сопротивления становятся повышенная вязкость масла (например, в мороз) и забитый фильтр. Но не стоит забывать, что очень многое зависит от свойств самого применяемого материала и если это не учитывать, то большое количество бумаги может привести к росту давления и открытию перепускного клапана. Результат - неочищенное масло попадает в двигатель.
Во многих случаях «больше» материала совершенно не значит «лучше».
Ресурс
Иначе пылеёмкость или грязеёмкость. Это максимальное количество загрязнений, набираемое фильтром при достижении предельного сопротивления. Говоря простым языком, это срок эксплуатации или пробег, в течение которого фильтр может выполнять свои функции без потери своих эксплуатационных свойств (сопротивление, эффективность).
Требования к ресурсу устанавливает автопроизводитель. Они указаны в сервисной книжке на автомобиль (10 000 км, 15 000 км или другое). Как правило, ресурс фильтров равен или превосходит рекомендованный межсервисный интервал. Подтверждением соответствия фильтра требованиям являются ресурсные испытания фильтров.
Проводить такие испытания необходимо в лабораторных условиях. Для этого мы сотрудничаем с НАМИ, а также до недавнего времени с европейскими лабораториями Fiatec (Германия), Servocam (Франция), ILK (Германия)
Более того, после сборки мы проверяем каждый масляный фильтр на герметичность давлением воздуха, опуская его в водную среду.
Как видите, простой распил не сможет определить ни одно из вышеперечисленных качеств, которые действительно влияют на работу автомобиля.
Распил фильтра может помочь исключительно в изучении его комплектации и сделать предположения о качестве сборки одного конкретного изделия, но никак не всей продукции «вскрытого» бренда.
Надеемся, этот материал был полезен. Если у вас остались вопросы, пишите в комментарии, мы с интересом вам ответим.