Найти в Дзене
Медиагруппа De Facto

«Развитие пришлось отложить. Но надо ценить то, что есть»

Не жуй кокосы, не ешь бананы… О том, как решали сложности с поставщиками, как в одно утро чуть не проснулся нищим, не построенном складе и что еще пришлось менять в бизнесе за год СВО, рассказывает владелец «Воронежской фруктовой компании» Эдуард Востриков:

«Даже иностранные поставщики, с которыми работали много лет, теми или иными способами продолжают поставки. На удивление, хотя процент импортных фруктов и овощей очень высок, с этим мы не испытали сложностей. Проблема в другом: контейнерные перевозки выросли в цене в 2-3 раза. Причем расчеты в долларах и евро. Часть игроков этого рынка перестала работать с Россией, а на фоне дефицита оставшиеся повысили цены. Вот и получается, что на ряд позиций, например, бананы, себестоимость выросла в 2 раза. При этом цены, по которым мы отгружаем товар, мы часто поднять не можем: покупательская способность падает. Будешь слишком долго торговаться – продукт просто испортится, жуй сам тонны бананов или можешь выкидывать. Каждый день чувствую себя как в лотерее. Но я и другие поставщики, кто играет в нее довольно давно, пока держимся.

Вторая проблема – это кадры. Несколько человек у нас ушли по мобилизации. Нас она не слишком сильно затронула, потому что основной водительский состав – старше 45. И в этом нам повезло. Но я с ужасом думаю, что было бы, если бы вдруг возраст призываемых повысили… Заменить некем. В целом водителей дефицит. Мы не можем конкурировать по зарплатам с маркетплейсами. И некоторые водители уходят туда, на развоз товара. Это и проще, чем дальнобойщиком. Молодые не идут в профессию. Сколько денег не плати, они просто не хотят работать, хотят кайфовать по жизни. Да и не каждому можно доверить такую работу: у нас есть техника по 30 млн рублей + груз на 5-7 млн. А если ДТП? По КАСКО тоже выходит на машину по миллиону в год – все застраховать невозможно. Вот так у нас один водитель попал в ДТП, собрал 7 машин, а на суды теперь езжу я. Так буквально за одну ночь можно влететь на такую сумму, что утром проснешься просто нищим. Работаешь-работаешь весь год, вроде все нормально, а потом бац!

В итоге 22-й год мы сработали примерно на уровне 21-го. Такие же планы и на этот. Пришлось отложить обновление автопарка и строительство нового склада с современным оборудованием. Хотели брать под него кредит. Но сейчас слишком много неизвестных. Авито и так переполнено складами… Считаю, что строить планы по развитию сейчас можно только на собственные деньги или если есть освободившаяся ниша. Но это не совсем про нашу сферу. Но в целом я считаю, что сейчас главное удержать то, что есть. И ценить это. И это уже будет немало».

De Facto - Воронеж: экспертиза и аналитика Подписаться

Еда
6,93 млн интересуются