Когда произведен: изготовлен на заводе «Красный путь» Министерства путей сообщения СССР (Москва) в 1972 году.
Историческая справка: ТУМ-975 строилась серийно с 1963 до начала 1980-х годов.
Использовалась в жилищно-эксплуатационных конторах и домоуправлениях крупных городов, в первую очередь – Москвы. Значительная часть машин поступила в распоряжение железнодорожных вокзалов крупных городов СССР для уборки перронов и привокзальных территорий.
Зимой на машину устанавливалось плужно-щёточное и пескоразбрасывающее оборудование, а летом – подметально-уборочное.
Эксплуатация машин завершилась в основном в 1980-е годы.
Всего было построено около 600 штук этих машин. Отечественная модель предназначалась для всесезонной уборки тротуаров и дворовых территорий. До конца 1990-х годов эксплуатировалась на стадионе «Кировец» Санкт-Петербурга.
Экспонат принадлежит Некоммерческому партнёрству «Императорский вокзал» и временно располагается в современном корпусе Музея железных дорог России в зоне, посвященной пассажирскому железнодорожному движению.
Интересный факт: В конструкции машины применялись различные агрегаты отечественных автомобилей: к примеру, двигатель от «Москвич-407» (позже от «Москвич-408»).
Как найти: экспонат находится в блоке «Н».
Билеты в Музей железных дорог России: https://tickets.rzd-museum.ru/ru/#id=1
Ищите нас:
ВКонтакте: https://vk.com/rzd_museum
Одноклассники: https://ok.ru/group/56865883291789
Рутуб: https://rutube.ru/channel/25384434/
Приложение «Цифровая платформа Музея железных дорог России»:
Скачать в Google Play: https://clck.ru/32SSrc
Скачать в App Store: https://clck.ru/32SSqi
Приходите в гости!