Найти тему
Киевский вокзал в Москве: из истории создания и реконструкции
18 февраля 1918 года с Брянского вокзала (ныне Киевского) в Москве отправился первый поезд после завершения масштабной реконструкции. Это событие ознаменовало новый этап в истории железнодорожного транспорта столицы. Киевский вокзал — это не только пассажирское здание, но и архитектурный шедевр, символизирующий технический прогресс и исторические перемены в России. История Киевского вокзала берёт начало в 1899 году, когда на карте Москвы появился Брянский вокзал. Изначально это было скромное одноэтажное здание, часть которого была деревянной, а часть – кирпичной...
1 неделю назад
Экскурсии в Музее железных дорог России
Дорогие коллеги и гости музея! Сегодня, 21 февраля, мы отмечаем Всемирный день экскурсовода — профессиональный праздник тех, кто помогает нам открывать новое. Мы сердечно поздравляем наших экскурсоводов, чей профессионализм, глубокие знания и преданность своему делу делают каждую экскурсию незабываемой. Экскурсии — это увлекательное путешествие в мир истории, технологий и культуры. Экскурсии делают процесс обучения увлекательным и доступным. Для детей экскурсии становятся источником вдохновения и интереса, а для взрослых — способом вспомнить прошлое и оценить достижения современности...
3 недели назад
Романтика железных дорог: подборка фильмов
В жизни каждого бывали моменты, когда судьба подкидывала неожиданный поворот сюжета. Мы идём привычным маршрутом, погруженные в свои мысли, а затем внезапно — встреча. Встреча, которая способна изменить всё. История начинается там, где мы меньше всего этого ожидаем: на вокзале, в шумном метро, в уютном купе поезда. Иногда достаточно одного взгляда, одной фразы, чтобы почувствовать: эта случайная встреча станет началом чего-то большего. Любовь, дружба, новые горизонты — все они могут зародиться в тот момент, когда два пути пересекаются, казалось бы, случайно...
1 месяц назад
Сегодня исполняется 155 лет Финляндскому вокзалу Санкт-Петербурга
История Финляндского вокзала началась в 1870 году, когда была открыта железная дорога Рийхимяки — Ленинград (Петербург). Первоначально эта линия имела небольшой грузооборот. Пассажирские поез­да также ходили редко — две, максимум три пары в сутки. К 1910 году железную дорогу реконструировали. К тому времени зона действия Финлянд­ского вокзала расширилась в связи с постройкой железнодорож­ных линий Охтинский вокзал — Ириновская ветка (1892 г.), При­морский вокзал — Сестрорецк (1894 г.), Приморский вокзал — Озерки (1894 г...
316 читали · 1 месяц назад
7 февраля 1943: первый поезд с Большой земли
Великая Отечественная война навечно останется одной из самых трагичных глав в истории нашего государства. Тяжелейшим испытанием стала блокада Ленинграда, которая длилась почти 900 дней. Однако даже в эти тяжёлые времена находились люди, чья вера в Победу и стремление к ней не угасали ни на минуту. 7 февраля 1943 года начался новый этап сопротивления — в Ленинград прибыл первый поезд с Большой земли. Строительство железной дороги на южном побережье Ладожского озера после прорыва блокады Ленинграда потребовало колоссальных усилий со стороны тысяч людей...
1 месяц назад
Освобождение Ленинграда: роль железных дорог в поддержке осаждённого города
27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады. Спасение города потребовало немыслимой отваги, тяжёлого труда и беззаветной преданности Отечеству. Огромную роль в спасении города сыграли железнодорожники: под постоянными обстрелами они обеспечивали доставку продовольствия и эвакуацию людей, организовывали движение поездов, ремонт путей и подвижного состава в самых тяжёлых условиях. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Из города начали вывозить детей, рабочих, служащих и оборудование ключевых предприятий...
199 читали · 1 месяц назад
Профессии на железных дорогах: осмотрщик вагонов
В сфере железнодорожного транспорта существует множество профессий, каждая из которых играет важную роль, обеспечивая безопасность движения поездов и бесперебойную работу сети. Одной из них является профессия осмотрщика вагонов. Этот работник выполняет важнейшую задачу — проверку технического состояния вагонов перед отправкой поездов, чтобы предотвратить возможные аварии и поломки в пути следования. Осмотрщик-ремонтник вагонов — это специалист, занимающийся диагностикой, осмотром и ремонтом подвижного состава...
269 читали · 2 месяца назад
Паровые и паро-атмосферные машины: история появления и развития
Мы встречаемся с паром каждый день: когда готовим или принимаем душ, кипятим чайник или отпариваем одежду, и порой забываем, какой огромный потенциал он в себе скрывает. Ещё в глубокой древности люди задумывались о том, как применить этот потенциал во благо. Пар стал движущей силой прогресса, преобразив производство, транспорт и повседневную жизнь миллионов людей. От первых примитивных устройств до совершенных машин, способных приводить в движение целые заводы и поезда, паровые двигатели прошли долгий путь эволюции, заложив основу для современных технологий...
132 читали · 2 месяца назад
Новый год с Музеем железных дорог: открытки из архива, сувениры и мероприятия
Команда Музея железных дорог России от всей души поздравляет вас с приближающимися зимними праздниками — Новым годом и Рождеством! Пусть этот волшебный период принесёт вам радость, тепло домашнего очага и незабываемые моменты счастья! В преддверии Нового года Музей железных дорог России приглашает всех желающих окунуться в атмосферу праздника вместе с нами. В сувенирном магазине Музея железных дорог России вы найдете множество уникальных подарков для себя, своих близких и друзей. Например, новогодний...
2 месяца назад
Форма железнодорожников: история форменной одежды на железных дорогах
Эволюция форменной одежды наглядно отражает тесную связь между развитием униформы и изменениями в обществе. Общественные структуры, технологические достижения и культурные предпочтения оказывали влияние на дизайн и функциональные особенности форменной одежды. Эволюция формы железнодорожников России также подтверждает эту тенденцию. В период классового разделения добавляются элементы, подчеркивающие иерархию. Во время Второй мировой войны, когда тыл стал трудовым фронтом, железнодорожники начали носить погоны...
1735 читали · 2 месяца назад
Личность в истории железных дорог России: Дмитрий Иванович Журавский
Дмитрий Иванович Журавский — выдающийся русский ученый, инженер и основатель научного мостостроения. Он построил знаменитый Веребьинский мост Николаевской железной дороги, которая сегодня известна как Октябрьская железная дорога. Дмитрий Журавский родился 17 декабря 1821 года (29 декабря по новому стилю). В 2024 году исполняется 133 года со дня рождения этого выдающегося человека. Сегодня в статье мы рассмотрим жизненный путь Дмитрия Ивановича, его достижения и то, каким образом его труды стали неотъемлемой частью истории российских железных дорог...
3 месяца назад
Советский электровоз ВЛ23: как появилась «Буханка»?
Когда мы говорим о советских железных дорогах, на ум приходит множество историй, связанных с выдающимися локомотивами. Одним из них является электровоз ВЛ23. В этой статье мы погрузимся в его историю и разберемся, как «Буханка» завоевала сердца железнодорожников. После окончания Второй мировой войны в Советском Союзе начался масштабный процесс восстановления экономики и производства. Одной из ключевых задач было переведение железных дорог на электрическую тягу и восстановление электровозостроения...
4005 читали · 3 месяца назад