Найти тему
Яркий экспонат музея — паровоз Эр791-81 в разрезе!
Одним из самых необычных и познавательных экспонатов нашего музея является паровоз Эр791-81 в разрезе. Этот уникальный экземпляр позволяет заглянуть внутрь легендарной машины и своими глазами увидеть, как устроен паровоз. Этот локомотив был выпущен в 1955 году на заводе имени Сталина в польском городе Познань. Чтобы посетителям было проще разобраться в сложной конструкции, элементы паровоза выделены разными цветами: Такая цветовая схема помогает понять, как энергия от сгорания топлива превращается...
123 читали · 3 дня назад
Железные дороги в годы Великой Отечественной войны: экспонаты Победы
В год 80-летия Великой Победы рассказываем об экспонатах Музея железных дорог России, которые внесли свой вклад в разгром врага. Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для СССР. Враг пытался парализовать страну, разрушая транспортную систему. Но железные дороги выстояли под бомбёжками, нехваткой ресурсов и запредельными нагрузками. Память об этих подвигах хранит уникальная техника. Построен в 1924 году в Швеции (NOHAB) для СССР. До войны работал на Октябрьской железной дороге. В...
212 читали · 1 неделю назад
Головной вагон электросекции СВ-1024: из истории первых серийных отечественных электропоездов
Приглашаем вас перенестись в прошлое и узнать, как начиналась электрификация железных дорог в СССР. В Советском Союзе электрификация была начата с участка Баку — Сабунчи, который был запущен в 1926 году. Пригородное пассажирское движение на этом участке стало обслуживаться электропоездами, моторные вагоны которых имели пусковые реостаты выпуска завода «Динамо», а остальную электроаппаратуру — австрийского производства. В 1927 году начались работы по электрификации участка Северной железной дороги Москва-Ярославская — Мытищи...
684 читали · 2 недели назад
День машиниста: профессии на железных дорогах
В последнюю пятницу марта в системе Российских железных дорог отмечается корпоративный праздник — День машиниста. Это день, когда мы чествуем тех, кто выбрал одну из самых сложных, ответственных и почётных профессий. Поздравляем всех, кто связал свою жизнь с железными дорогами, и благодарим за ваш труд, мужество и преданность делу! Первые машинисты в России появились в 1837 году, когда открылось движение на Царскосельской железной дороге. С тех пор профессия претерпела значительные изменения, но...
1220 читали · 3 недели назад
Паровозы в Музее железных дорог России
История паровозов началась 24 марта 1802 года, когда англичанин Ричард Тревитик получил патент на первую самоходную машину с паровым двигателем, способную передвигаться по рельсам. Это изобретение стало отправной точкой для развития железнодорожного транспорта. В России первый паровоз был создан в 1833 году отцом и сыном Черепановыми, а уже в 1834 году для него построили чугунную дорогу длиной 854 метра. Это стало началом эпохи паровозов в Российской империи. К середине XIX века в России началось активное строительство железных дорог, что привело к росту потребности в паровой тяге...
245 читали · 1 месяц назад
ТЭ7: из истории тепловозостроения СССР
В середине 1950-х годов железнодорожный транспорт СССР переживал масштабные изменения: паровозы, долгое время бывшие основой тяги, начали уступать место более современным и экономичным тепловозам и электровозам. На этом фоне особую значимость приобрели тепловозы серии ТЭ7, ставшие первыми советскими локомотивами, которые путём модернизации грузового тепловоза были адаптированы специально для пассажирских перевозок. Созданные на базе грузового тепловоза ТЭ3, они воплотили в себе инженерные решения,...
1853 читали · 1 месяц назад
Киевский вокзал в Москве: из истории создания и реконструкции
18 февраля 1918 года с Брянского вокзала (ныне Киевского) в Москве отправился первый поезд после завершения масштабной реконструкции. Это событие ознаменовало новый этап в истории железнодорожного транспорта столицы. Киевский вокзал — это не только пассажирское здание, но и архитектурный шедевр, символизирующий технический прогресс и исторические перемены в России. История Киевского вокзала берёт начало в 1899 году, когда на карте Москвы появился Брянский вокзал. Изначально это было скромное одноэтажное здание, часть которого была деревянной, а часть – кирпичной...
112 читали · 1 месяц назад
Экскурсии в Музее железных дорог России
Дорогие коллеги и гости музея! Сегодня, 21 февраля, мы отмечаем Всемирный день экскурсовода — профессиональный праздник тех, кто помогает нам открывать новое. Мы сердечно поздравляем наших экскурсоводов, чей профессионализм, глубокие знания и преданность своему делу делают каждую экскурсию незабываемой. Экскурсии — это увлекательное путешествие в мир истории, технологий и культуры. Экскурсии делают процесс обучения увлекательным и доступным. Для детей экскурсии становятся источником вдохновения и интереса, а для взрослых — способом вспомнить прошлое и оценить достижения современности...
2 месяца назад
Романтика железных дорог: подборка фильмов
В жизни каждого бывали моменты, когда судьба подкидывала неожиданный поворот сюжета. Мы идём привычным маршрутом, погруженные в свои мысли, а затем внезапно — встреча. Встреча, которая способна изменить всё. История начинается там, где мы меньше всего этого ожидаем: на вокзале, в шумном метро, в уютном купе поезда. Иногда достаточно одного взгляда, одной фразы, чтобы почувствовать: эта случайная встреча станет началом чего-то большего. Любовь, дружба, новые горизонты — все они могут зародиться в тот момент, когда два пути пересекаются, казалось бы, случайно...
109 читали · 2 месяца назад
Сегодня исполняется 155 лет Финляндскому вокзалу Санкт-Петербурга
История Финляндского вокзала началась в 1870 году, когда была открыта железная дорога Рийхимяки — Ленинград (Петербург). Первоначально эта линия имела небольшой грузооборот. Пассажирские поез­да также ходили редко — две, максимум три пары в сутки. К 1910 году железную дорогу реконструировали. К тому времени зона действия Финлянд­ского вокзала расширилась в связи с постройкой железнодорож­ных линий Охтинский вокзал — Ириновская ветка (1892 г.), При­морский вокзал — Сестрорецк (1894 г.), Приморский вокзал — Озерки (1894 г...
340 читали · 2 месяца назад
7 февраля 1943: первый поезд с Большой земли
Великая Отечественная война навечно останется одной из самых трагичных глав в истории нашего государства. Тяжелейшим испытанием стала блокада Ленинграда, которая длилась почти 900 дней. Однако даже в эти тяжёлые времена находились люди, чья вера в Победу и стремление к ней не угасали ни на минуту. 7 февраля 1943 года начался новый этап сопротивления — в Ленинград прибыл первый поезд с Большой земли. Строительство железной дороги на южном побережье Ладожского озера после прорыва блокады Ленинграда потребовало колоссальных усилий со стороны тысяч людей...
118 читали · 2 месяца назад
Освобождение Ленинграда: роль железных дорог в поддержке осаждённого города
27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады. Спасение города потребовало немыслимой отваги, тяжёлого труда и беззаветной преданности Отечеству. Огромную роль в спасении города сыграли железнодорожники: под постоянными обстрелами они обеспечивали доставку продовольствия и эвакуацию людей, организовывали движение поездов, ремонт путей и подвижного состава в самых тяжёлых условиях. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Из города начали вывозить детей, рабочих, служащих и оборудование ключевых предприятий...
205 читали · 2 месяца назад