Хотя Советский Союз мог похвастаться обширным арсеналом техники, выпускаемой предприятиями страны, наш интерес сегодня сосредоточен на мотостроении. В СССР было множество мотоциклов, и мотостроение было одной из хорошо развитых отраслей, но нас сейчас интересует двухколесная техника с меньшим количеством колес.
Мотороллеры в СССР не были широко распространены, а на сборку специализировались только два завода - в Туле и Вятской Поляне. Количество моделей мотороллеров, разработанных на этих заводах, было в разы меньше, но мы все же сосредоточимся на них и постараемся выяснить, какой из советских мотороллеров был самым быстрым.
Некоторые считают, что мотороллер не полноценный мотоцикл, и в некоторых аспектах он действительно уступает мотоциклу. Однако, есть один параметр, который может быть на уровне и даже превосходить некоторые мотоциклы - это максимальная скорость. Мы изучили технические характеристики, заявленные производителем, и выяснили, что самым быстрым в своем классе был мотороллер Тулица, выпущенный в 1979 году.
Этот мотороллер достигал своей высокой скорости благодаря бензиновому двигателю объемом 199 кубических сантиметров и мощностью 14 лошадиных сил, а также четырехступенчатой трансмиссии. Мотороллер Тулица мог развивать максимальную скорость до 97 км/ч. Это весьма впечатляющее достижение, учитывая, что есть мотоциклы, которые не могут достичь скорости 100 км/ч или делают это с большими трудностями. Основываясь на технических характеристиках, можно с уверенностью сказать, что Тулица был самым быстрым мотороллером в СССР.