Часто ли бывало, чтобы на вашем автомобиле стрелка-указатель температуры двигателя уходила далеко вправо, сам двигатель терял мощность, а из-под капота поднималось облачко вонючего пара? Согласитесь, у автомобилиста со стажем такое было хоть один раз. Все это признаки перегрева двигателя и чаще всего из-за недостатка уровня антифриза. Если вовремя не остановить двигатель и не припарковаться на обочине, жди капремонт. Если успели, то ждать надо эвакуатор или заниматься полевым ремонтом.
Часто бывает так, что антифриз куда-то девается, а лужи под машиной нет, под капотом также сухо. Это самый неприятный случай, так как непонятно, как устранить неисправность. Первое, что нужно сделать в таком случае, это понюхать выхлоп двигателя. Если выхлоп отчетливо пахнет разогретым антифризом, то это повод воспользоваться эвакуатором и заменить в сервисе прокладку головки блока цилиндров. К счастью, это редкость. Чаще антифриз исчезает через микроскопические трещины и успевает испариться до того, как вы сможете локализовать утечку. Что делать, не менять же подряд все детали охлаждающей системы?
Выход в использовании современной автохимии – герметика системы охлаждения Ruseff, который предназначен для устранения мелких утечек антифриза в радиаторах и патрубках системы охлаждения автомобиля.
В основе герметика предполимер с наполнителем. Его действие полностью аналогично функциям клеток-тромбоцитов в человеческой крови. При повреждении кожи или ткани, вытекающая кровь сворачивается и закрывает повреждение. Так и герметик радиатора. При контакте с воздухом в месте утечки состав полимеризуется с образованием герметичного грибка за 5-10 минут. Герметизирует отверстия до 2 мм в диаметре, предотвращая утечку. Может ли герметик негативно влиять на детали? При использовании не просроченного препарата строго по инструкции – нет. Важно, чтобы соблюдалась дозировка, указанная на флаконе и самое главное – герметик нужно залить так, чтобы он гарантированно смешался с антифризом и свободно циркулировал по системе, достигая именно мест утечки.
Немного углубимся в конструкцию автомобиля. Система охлаждения всегда имеет расширительный бачок, он нужен для компенсации расширения объема антифриза при прогреве двигателя. Бачок имеет пробку, через которую чаще всего и заливают антифриз. Но нужно понимать, что есть бачки с циркуляцией охлаждающей жидкости и без циркуляции. То есть при работе двигателя в бачке с циркуляцией жидкость постоянно обновляется. Так сделано, например, у Volkswagen`ов, к бачку подходит минимум два шл анга на вход и выход. Тут герметик нужно заливать именно в бачок.
А вот у некоторых машин бачок представляет собой как бы аппендикс и постоянной циркуляции нет. Пример – Toyota или жигулевская классика. Заливать герметик в такой бачок бессмысленно, если он пойдет в систему, то не сразу и мелкими порциями. Для заливки в таком случае воспользуйтесь пробкой радиатора, так герметик гарантированно подействует.
После заливки герметика следует завести двигатель, или осторожно продолжить движение, поглядывая за температурой. Конечно, долить антифриз (или воду) также необходимо. Герметизация обычно происходит в течение нескольких минут после заливки.
Видеоинструкция о применении герметика системы охлаждения
В завершении статьи стоит отметить, что австралийские дальнобойщики не выходят в рейс, не имея австралийского аналога герметика системы охлаждения Ruseff.