Найти в Дзене

Сколько можно проехать с течью в системе охлаждения и как быстро её устранить

Часто ли бывало, чтобы на вашем автомобиле стрелка-указатель температуры двигателя уходила далеко вправо, сам двигатель терял мощность, а из-под капота поднималось облачко вонючего пара? Согласитесь, у автомобилиста со стажем такое было хоть один раз. Все это признаки перегрева двигателя и чаще всего из-за недостатка уровня антифриза. Если вовремя не остановить двигатель и не припарковаться на обочине, жди капремонт. Если успели, то ждать надо эвакуатор или заниматься полевым ремонтом.

Часто бывает так, что антифриз куда-то девается, а лужи под машиной нет, под капотом также сухо. Это самый неприятный случай, так как непонятно, как устранить неисправность. Первое, что нужно сделать в таком случае, это понюхать выхлоп двигателя. Если выхлоп отчетливо пахнет разогретым антифризом, то это повод воспользоваться эвакуатором и заменить в сервисе прокладку головки блока цилиндров. К счастью, это редкость. Чаще антифриз исчезает через микроскопические трещины и успевает испариться до того, как вы сможете локализовать утечку. Что делать, не менять же подряд все детали охлаждающей системы?

Выход в использовании современной автохимии – герметика системы охлаждения Ruseff, который предназначен для устранения мелких утечек антифриза в радиаторах и патрубках системы охлаждения автомобиля.

-2

В основе герметика предполимер с наполнителем. Его действие полностью аналогично функциям клеток-тромбоцитов в человеческой крови. При повреждении кожи или ткани, вытекающая кровь сворачивается и закрывает повреждение. Так и герметик радиатора. При контакте с воздухом в месте утечки состав полимеризуется с образованием герметичного грибка за 5-10 минут. Герметизирует отверстия до 2 мм в диаметре, предотвращая утечку. Может ли герметик негативно влиять на детали? При использовании не просроченного препарата строго по инструкции – нет. Важно, чтобы соблюдалась дозировка, указанная на флаконе и самое главное – герметик нужно залить так, чтобы он гарантированно смешался с антифризом и свободно циркулировал по системе, достигая именно мест утечки.

Немного углубимся в конструкцию автомобиля. Система охлаждения всегда имеет расширительный бачок, он нужен для компенсации расширения объема антифриза при прогреве двигателя. Бачок имеет пробку, через которую чаще всего и заливают антифриз. Но нужно понимать, что есть бачки с циркуляцией охлаждающей жидкости и без циркуляции. То есть при работе двигателя в бачке с циркуляцией жидкость постоянно обновляется. Так сделано, например, у Volkswagen`ов, к бачку подходит минимум два шл анга на вход и выход. Тут герметик нужно заливать именно в бачок.

Расширительный бочок VW
Расширительный бочок VW

А вот у некоторых машин бачок представляет собой как бы аппендикс и постоянной циркуляции нет. Пример – Toyota или жигулевская классика. Заливать герметик в такой бачок бессмысленно, если он пойдет в систему, то не сразу и мелкими порциями. Для заливки в таком случае воспользуйтесь пробкой радиатора, так герметик гарантированно подействует.

Тот самый "аппендикс". В бочок попадает избыток антифриза при нагреве и уходит обратно в систему при снижении темпаратуры.
Тот самый "аппендикс". В бочок попадает избыток антифриза при нагреве и уходит обратно в систему при снижении темпаратуры.

После заливки герметика следует завести двигатель, или осторожно продолжить движение, поглядывая за температурой. Конечно, долить антифриз (или воду) также необходимо. Герметизация обычно происходит в течение нескольких минут после заливки.

Видеоинструкция о применении герметика системы охлаждения

В завершении статьи стоит отметить, что австралийские дальнобойщики не выходят в рейс, не имея австралийского аналога герметика системы охлаждения Ruseff.
Авто
5,66 млн интересуются