Цены на Focus II тают. Предложение подержанных экземпляров стоимостью около 300 000 рублей по-прежнему огромно.
Целых пять вариантов кузова и различные комплектации позволяют идеально подобрать Focus под нужды покупателя. Неизменный хит вторичного рынка - практичный универсал с дизельным двигателем. Фокус имеет просторный и эргономичный салон. Его отличительной чертой также является подвеска, сочетающая комфорт с хорошей управляемостью.
Двигатели
Самый безопасный выбор - бензиновые двигатели без ГБО. В них серьезных поломок не бывает, максимум происходит угар масла. Дизели, обычно уже изношенные, могут потребовать дорогостоящего ремонта оборудования. Самый долговечный из них - двигатель 2.0 TDCi, а самый проблемный - разработанный Фордом 1.8 TDCi.
Распространенные поломки
Автомобиль приятно удивляет своей надежностью. В бензиновых двигателях помимо выхода из строя катушек происходит угар масла. В подвеске быстрее всего сдаются стойки стабилизатора, передние шкворни и амортизаторы. Коррозия, вызывающая перфорацию, еще не происходит, но ржавчина, обездвиживающая болты, затрудняет ремонт подвески.
Преимущества и недостатки
+ Разнообразие вариантов кузова и двигателя.
+ Хорошая проходимость.
+ Просторный салон, хорошая комплектация.
+ Низкие затраты на покупку и обслуживание.
- Прогрессирующая коррозия компонентов шасси.
- Плохая динамика версии 1.4 16V.
- Расходы на некоторые виды ремонта, например, замена ремня ГРМ на дизеле 1.8 TDCi.
Итог
Стоит купить Focus с бензиновым двигателем 1,6, дизельным двигателем 1,6/2,0 или ухоженную спортивную версию ST или RS.