Всем привет!
С недавнего времени появились мотоциклы для массового пользователя, оснащённые автоматическими коробками передач. На мокики вообще устанавливают вариатор, который имеет одну бесконечную скорость - выживать из двигателя можно всё. Для новичков, которые решили приобрести классический байк с механической коробкой передач, мы расскажем, как она работает.
В автомобилях с механикой есть педаль и есть рычаг. Мы выжимаем педаль сцепления, чтобы диски разъединились, затем включаем скорость рычагом и, плавно отпуская педаль сцепления, давим на педаль скорости и едем. В мотоцикле технически всё выглядит точно также, но вот исполнение в корне отличается.
Вместо педали сцепления на байке установлен рычаг, который нажимается и отпускается рукой. Расположен он на руле с левой стороны. С правой стороны точно такой же рычаг играет роль переднего тормоза. Диски сцепления разжимаются с помощью тросика, который идёт к ним от руля.
Если включение-выключение сцепление осуществляется левой рукой, то переключение передач делается левой ногой. Устройство коробки передач на механике практически одинаковое для всех типов мотоциклов. Выжимаем сцепление и носком ботинка нажимаем педаль вниз - включилась первая скорость, с которой и происходит трогание с места. Мы плавно отпускает рычаг сцепления и даём газ правой грипсой - мотоцикл поехал.
А вот дальше несколько сложнее. Если первая скорость у мотоцикла включается вниз, то остальные скорости включаются наверх. Другими словами происходит так: вниз первая скорость, вверх нейтраль, а уже выше нейтрали вторая, третья, четвёртая и другие скорости. То есть, чтобы после первой скорости включить вторую, мы носком поддеваем рычаг и поднимаем его, минуя нейтраль. Начинающие мотоциклисты не могут сразу попасть на вторую скорость и попадают на нейтраль. На самом деле, чтобы не попасть на нейтраль, нужно сильнее поднять педаль. Если это сделать плавно и осторожно, но попадёте на нейтраль.
Если вы думаете, что это сложно, то нет. Даже новичок за одно занятие прекрасно разбирается с системой переключения передач на мотоцикле. На советских байках, например, на "ИЖ-Юпитер", нейтраль установлена после каждой передачи, поэтому там несколько сложнее приноровиться к переключению.
Берегите себя!