Во времена СССР мотоциклы были относительно распространённым видом транспорта. Так было ввиду ряда причин. Но прямо сейчас это не имеет столь большого значения, просто потому что темой статьи будет всего один байк, а именно – Иж Планета 5. Пусть он и не легендарен, но обрёл стойкую популярность на пространстве бывшего Союза. Машина интересная, она обладает привлекательным внешним видом и прекрасно сбалансирована. О ней и пойдёт речь ниже.
Данный мотоцикл был разработан на основе предыдущего аналога под номером четыре. И стал его лучшей версией. Многие запчасти были унифицированы с Иж Планетой 4. Годы жизни на конвейере у Планеты 5 выпали сложные. Одной ногой он был в СССР, другой – в России. На его долю выпали новые эксперименты на заводе, где он собирался. Ижевские специалисты хорошо разбирались в мотоциклах, но из-за ряда особенностей, практически всегда качество сборки было далёким от идеала. А в годы перестройки оно упало ниже плинтуса. Но даже такие неприятности не смогли окончательно похоронить героя материала. Иж производили с 1987 по 2008 годы.
Теперь о предназначении. А оно было максимально широким. Планета 5 – это не просто универсальный мот своего времени, это ещё и символ всего мотоциклостроения страны Советов на тот момент. Ведь вместе с изменениями границ, на рынок хлынул поток импортных конкурентов, которым было есть что противопоставить Ижу. Тем не менее, Планета 5 неплохо смотрелся и на их фоне, будучи молодым и перспективным. Он обладал достаточно богатой комплектацией, которую можно было несколько расширить. Например, он шёл с коленными щитками, это очень полезный аксессуар, который защищает ноги байкера. Традиционно в комплекте с мотом была и люлька. Она могла быть не только пассажирской, но и грузовой, что очень практично. Ведь каждый владелец использовал такой мотоцикл по-своему. Брали его не только в деревнях, но и в провинциальных городах, коих большинство в любой стране. И Планета 5 могла раскрыться почти на любом поле. Это мотоцикл среднего класса, обладает тяговитым двигателем и приличной проходимостью. Это значит, что на нём можно спокойно бороздить просторы не только каменных джунглей, но и всевозможных сёл. Конечно, это не кроссовый байк, но кое-что он умеет. А теперь пора поговорить о его нутре.
Технические особенности
· В распоряжении Иж Планеты 5 находится бензиновый мотор рабочим объёмом 0.35 л мощностью 22 силы. ДВС имеет воздушное охлаждение. Потребление топлива составляет около 5-6 л на «сотню». Тип питания карбюраторный. Бензобак рассчитан на 18 л.
· За связь силовой установки и колёс отвечает 4-скоростная механическая коробка передач. Привод, естественно, на заднюю ось.
Автомобильный ломбард в Санкт-Петербурге: 6467878.ru
· Подвеска оснащена классической амортизационной вилкой спереди и рычажной системой сзади, что обеспечивает достойную курсовую устойчивость и плавность хода на разных покрытиях.
· Тормозная система барабанного типа. Но были варианты и с передним дисковым тормозом. Кстати, они обладали улучшенной версией амортизационной вилки с регулировкой.
ИЖ Планета 5 был любим народом за его отменные характеристики. Во-первых, байк был простым по конструкции и ремонтопригодным. Это очень многое значило. А ещё запчасти для него были весьма распространёнными и дешёвыми. Тоже немалый плюс в обычной эксплуатации. Городские модники больше всё-таки брали Чезеты или Явы, стремясь выделиться из толпы. Были целые байкерские клубы. А вот Планета 5 была скорее популярна в небольших населённых пунктах. Стоит ли думать, что этот мот был идеальным? Ну, конечно, нет. Он имел не очень качественную сборку, да и сами детали были заурядными. Зато всё отремонтировать и даже улучшить можно было собственными руками. Часто водители Ижей совершенствовали некоторые узлы своих железных «коней». Вес байка был всего около 150-160 кг, что совсем немного. Поэтому ИЖ был довольно быстрым, и в то же время проходимым. Грузили такой мотоцикл серьёзно, всего он мог выдержать до 200 кг.
Сегодня такой ИЖ стоит не очень дорого. Но часто перекупщики пытаются продать его по тройной цене, что недобросовестно. Появляются энтузиасты, готовые владеть таким ностальгическим мотоциклом. И это прекрасно.