Автор Вячеслав Киреев
В интернетах так часто публикуют различные "упражнения" для сценаристов, что можно подумать, что эти "упражнения" действительно могут быть полезны для тех, кто занимается самообразованием, однако это совсем не так.
Для успешного выполнения этих упражнений необходима немедленная ответная реакция от преподавателя. Если начинающий сценарист выполнит такие упражнения, он просто не будет знать всё ли правильно он сделал, есть ли у него ошибки или нет. Преподаватель сразу укажет на ошибки и мгновенно даст объективную оценку.
В реальности подобные упражнения являются одним из видов творческих игр, которые применяются при групповом обучении не только сценарному, но и вообще писательскому мастерству. Такие игры "разогревают" творческое мышление студентов, настраивают их на творческий лад, разгружают мозг, дают ему передышку, не дают перегреться от большого потока новой информации.
Это всегда групповые игры, когда коллективная творческая энергия влияет на каждого отдельного слушателя, расширяя диапазон его творческой фантазии, снимает внутренние барьеры и ограничения, стимулирует мыслить неординарно.
Ещё раз. Для одиночек, занимающихся самообучением, такие упражнения бесполезны.
Если вам нечем заняться, если нет сюжета, над которым вы хотите трудиться день и ночь - напишите автобиографию вашей соседки бабушки Зины от первого лица. Выдуманную, разумеется. От её рождения до сегодняшнего дня и текущего времени на часах к моменту написания. Ровно три страницы 12 кеглем. Такую, чтобы "Ах!". Поверьте, наступит день, когда вам эта автобиография очень и очень пригодится.
Удачи!