Есть два вида подшипников – это закрытые подшипники и подшипники открытые. Открытые подшипники смазывать и в принципе обслуживать просто, а вот при обслуживании закрытых появляются проблемы.
Проверка смазки
Перед тем, как смазывать закрытые и открытые подшипники, необходимо убедиться в том, что внутри детали есть (или отсутствует) смазочный материал. Здесь никаких проблем нет – если смазка подшипника не видна визуально, нужно ухватить подшипник за внутреннее кольцо, а после этого подкрутить обойму в разные стороны.
Если в детали есть смазочный материал, и его достаточно, то тогда вращение подшипника будет максимально плавным, без заеданий, но с некоторым натягом.
Если же смазка в подшипнике отсутствует (или если ее очень мало), то тогда вращение происходит по инерции. В очень редких случаях пользователь может услышать перекатывание шариков в самом подшипнике.
Разбор для смазки
Если нужно смазать подшипник закрытого типа, его стоит для начала разобрать. Процесс этот достаточно сложен, а если деталь изношена – то еще и опасен. Ведь уплотнительное кольцо изначально монтируется с некоторым натягом за защелку.
Для обслуживания закрытого подшипника нужно взято что-то острое и подцепить этим острым предметом уплотнительное кольцо, а потом снять его, замочить в бензине, снять сухую смазку и положить новую.
При этом важно не прогадать с количеством используемой смазки, ведь при ее нагнетании свыше нормы уплотнительное кольцо может быть выдавлено. Кольцо также может сползти, что откроет содержание подшипника.
Способ за 5 минут
Для того чтобы закачать смазку в закрытый подшипник в короткое время и без разбора. Для этого нужно намагнитить сверло, в чем может помочь неодимовый магнит.
Намагниченным сверлом нужно просверлить (на низких оборотах) отверстие в 3 миллиметра между обоймами подшипника (внутренней и внешней). При этом металлическая стружка будет магнититься к сверлу.
После этого нужно взять медицинский шприц и залить смазку в подшипник. Отверстие закрывается герметиком.