Привет, Друзья!
Продолжаем тему отношения общества к мотоциклам и мотоциклистам.
Мы уже рассмотрели случаи, когда двухколесный транспорт считают ОПАСНОСТЬЮ и стараются держаться от него подальше, взглянули на ситуацию с ДРУГОЙ СТОРОНЫ, обсудили повышенный интерес к мотоциклам ЛЮДЕЙ, ДАЛЕКИХ от мотокультуры…
Сегодня я хочу остановиться на еще одном довольно популярном высказывании: «В странах ЮВА на двух колёсах ездят все, и М и Ж, не делая из этого культа…» - такой комментарий появился под одним из моих постов о МОТОдевочках. Тема мне показалась интересной и достойной отдельной статьи по двум причинам:
1. Отсылки к Азии действительно часто появляются в различных пабликах на мото тему
2. А ведь правда – кто не видел фото и видео знаменитых Вьетнамских пробок, состоящих исключительно из двухколесной техники?
ТОП стран с самым высоким уровнем распространения мотоциклов:
1. Таиланд – 87%
2. Вьетнам – 86%
3. Индонезия – 85%
Там ездят все, независимо от пола и возраста, не вызывая при этом особого интереса у соседей.
Почему?
1. Мотоцикл.
Конечно, на первый взгляд, чтобы носить этот «титул», достаточно иметь мотор и два колеса (И ни колёсиком больше!! )
Однако, если приглядеться, даже неискушенный глаз найдет отличие между легкими малокубатурными мопедками, на которых ездят и дети, и старики, и целые семьи, а так же скот и огород ...и полносильным Мотоциклом, верхом на котором женщина, даже в Азии, привлечет кучу взглядов.
2. Мобильность.
Компактный мопед легко пройдет там, куда не пролезет никакой другой транспорт. Однако, в городах из-за хаотичного движения, в силу почти полного отсутствия ПДД, количество пробок и аварий (в том числе и с летальным исходом) с участием Мото техники рекордное по миру!
3. Стоимость мопедки и ее обслуживания ничтожно мала, что делает ее доступным транспортом для любой семьи, чего нельзя сказать об автомобилях или тех же Мотоциклах.
Да что говорить, даже общественный транспорт порой обходится дороже, а еще и пересадки нужно подгадать!
4. Климат. Из-за отсутствия холодных зим, мопед является круглогодичным транспортом. А в случае дождика спасет навес.
В итоге, что мы имеем? – В странах ЮВА МОПЕД – просто дешевое, доступное каждому, средство передвижения, пришедшее на замену велосипедам. По сути, вынужденная мера для обеспечения собственной мобильности. В то время, как Мотоциклы и автомобили считаются предметом роскоши.
В России же (на большей ее части) мопед, как семейный транспорт не приживется потому, что, как минимум, зимой на нем, с женой и тремя детьми особо не погоняешь, если вы, конечно, все вместе не работаете в доставке🥲
Плюс, если вас, везущего, например, теленка, заметят сотрудники ДПС, вам проще будет отписать им дом, чем доказать, что у вас все в порядке с головой.
Да и, объективно, какой адекватный человек посадит на мотоцикл малышей и выйдет на скоростную трассу?
Потому, семейным транспортом у нас считается машина. Удобно, тепло, практично и доступно большей части населения (пусть даже и в кредит). Мотоцикл же, как и дорогие автомобили, на дороге – явление не уникальное, но редкое (в процентном соотношении) и вызывает интерес.
Амораль всего этого безобразия….
Сравнивать Европейскую Мотокультуру, осуждая за «возведение ее в культ», с Азиатской - все равно, что рассказывать жителям ЦАР (Центральноафриканская республика – одна из самых голодающих стран мира), что, например, в Турецких отелях никого не удивить «шведским столом», или называть культом изучение английского – ведь во многих странах это официальный язык.
С каждым годом растет количество мотоциклистов в России. И, возможно, когда-нибудь их станет так же много, как в ЮВА. Байкеры перестанут быть чем-то необычным, обсуждаемым, вызывающим интерес. На дорогах не останется машин, а МКАД превратится в огромную мото-реку, медленно ползущую по кругу….
НО! Я искренне надеюсь, что этого не произойдет, ведь что тогда делать с теми, кто верит, что мотоциклы убивают?..
Спасибо, Друзья, за интересные комментарии!🥰
Уважайте друг друга!
Берегите себя
И
Подписывайтесь на канал!
Будет интересно!