Отечественные предприниматели продолжают поставлять в Россию экзотичные машины с китайского рынка, которые для нас никогда не предназначались. Например, недавно на площадках с объявлениями я увидел Volkswagen Santana.
Что это такое?
Ни что иное, как китайская версия Volkswagen Polo. Точнее «Поло» для Китая. Аналог нашего «Поло» по классу, уровню и размерам. Вот только в 2022 году производство в КНР прекратили из-за проблем с поставками деталей.
Но какое-то количество машин успели привезти в Россию. Последнее поколение Santana выпускалось в КНР с 2012 года. Правда, за 10 лет несколько рестайлингов модель пережить успела.
Конструктивно она делит одну платформу со Skoda Rapid. Под капот для китайцев ставят три мотора. Удивительно, но первые два атмосферные. Первый при объёме в 1,4 литра выдаёт 90 лошадиных сил, а второй агрегат с рабочим объёмом в 1,5 литра способен выжать из себя 110 сил мощности.
Разумеется, не обошлось и без турбированного агрегата. Это 1,3-литровый движок с отдачей в 131 лошадку. Атмосферные моторы работают в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-скоростным классическим автоматом.
Для турбомотора положен робот. В России пока только встречаются экземпляры с атмосферным 1,5-литровым агрегатом и автоматической коробкой передач.
Оснащение не балует изобилием. Оно по-немецки скромное и не вычурное, как у чисто китайских машин. Есть люк в крыше, кондиционер, кнопки на руле, круиз-контроль, электропакет.
Сколько стоит такое чудо техники?
Мне не удалось найти китайских цен, но в России за аналог «Поло» хотят 2,45 миллиона рублей.
Наверное, это самый баснословный и неадекватный ценник за китайскую машину, который я пока встречал. Почему? Потому что за такие огромные деньги нам пытаются продать по сути своей наш «Поло» образца 2015-го года.
За такую сумму можно не только «Москвич», но и более крупные кроссоверы себе позволить. С гораздо более интересной начинкой, количеством опций и т. д. Например, если немного добавить, то уже хватит на Chery Tiggo 7 Pro или Omoda C5.
Или точно должно хватить на Haval Jolion в максимальном фарше с полным приводом. Поэтому чего хотят продавцы «Сантаны» для меня остаётся загадкой. Понятное дело, что им надо заработать.
Понятно и то, что в Китае есть пошлина на экспорт, а в России таможенная пошлина на импорт. И обе довольно здоровые. Но неужели кто-то реально согласиться отдать столько денег за устаревший и тесный седанчик из прошлого?
Советую посмотреть:
В РФ приехал дешевый седан из Белоруссии, но подорожал на миллион рублей
Несмотря на все проблемы в Россию приехал новый Duster. Сколько стоит и что в нём нового?
Захотел купить новый полис ОСАГО и ошалел от цен. Рассказываю, как смог сэкономить
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.