Что нужно для приготовления (на 100кг)
- Щебень фракции 5-20 - 35кг
- Песок - 52кг
- Минеральный порошок 8кг
- Битум бнд 90/130 -3,5кг
- керосин 0,8 кг
- известь гашеная 50гр
Битум надо разогреть до 100 градусов, добавить керосин , перемешать. Так мы получим вместо вязкого битума среднегустеющий марки СГ. Где разогреть? В обычном ведре на газовой или электрической плитке например.
В это же время разогреваем щебень, песок и минеральный порошок до 100 градусов, цель кроме разогрева - просушка материала. Можно нагреть больше, но перед добавлением нашего СГ битума охладить до 100. В смесь щебня, песка и минерального порошка добавляем гашеную известь, она нужна для превращения поверхности щебня и песка в положительно заряженную, к которой отлично будет прилипать отрицательно заряженный битум. Разогревать удобно кровельной горелкой.
После этого добавляем наш битум, тщательно перемешиваем, остужаем смесь до 30-40 градусов и упаковываем в герметические мешки. Можно сложить в бурт, но для этого надо тщательно накрыть «рисовкой». Если собираетесь хранить долго-месяц два и больше периодически проверяйте слеживается смесь или нет, образовавшиеся комки необходимо разбить.
Полученную смесь можно использовать при температуре не ниже 5 градусов весной и не ниже 10 осенью, необходимо помнить что для формирования слоя потребуется около 3-10 дней в зависимости от интенсивности движения и температуры окружающего воздуха.
Теперь где взять то, чего нет.
В строительном магазине не продается дорожный битум, только строительный. Строительный имеет температуру размягчения почти в 2 раза большую около 90-95 градусов. А вот пенетрацию в разы меньшую чем у дорожного битума. Поэтому керосина потребуется немного больше около -1,2 кг. Кстати керосин делает битум более жидким, но только для того, чтобы после того как из него испарятся легкие фракции сделать битум опять вязким.
Чем заменить минеральный порошок? Цементом.
Как видите приготовить холодный асфальт не сложно, поэтому когда вам рассказывают что для заделки ям на дороге надо дождаться положительных температур - не верьте. Как видите ничего сложного и сверхестественного нет. А для приготовления холодного асфальта пригодного для укладки в минусовую температуру надо использовать ПБВ и адгезионные добавки. Адгезионные добавки продаются от одной бочки - 190кг (цена около 40т.рублей) И то и другое у многих дорожников есть практически всегда. Кстати ПБВ можно тоже сделать самостоятельно, заранее заказав СБС (Стирол-бутадиен-стирол).