Найти в Дзене
av.by

Lada Aura — премиум по-русски. Провели два дня за рулём российского седана

Оглавление

В конце февраля в Беларуси состоялась презентация Lada Aura — премиального, как его позиционирует производитель, седана. Едва новинка стала доступна для тест-драйва, редакция av.by в числе первых сразу же получила тяжёлый российский люкс для обзора. Впечатления, плюсы и слабые стороны модели — в этом материале.

Lada Aura — это Vesta в «лонге»?

«Аура» позиционируется как самостоятельная модель, хотя де-факто является модификацией седана Lada Vesta второго поколения. Машины выпускаются на производственной линии завода «АвтоВАЗ» в Самарской области. Технически «Аура» представляет собой «Весту» с удлинённой на 245 мм колёсной базой (за счёт этого увеличилось пространство для ног задних пассажиров).

Габариты у новинки получились следующими: общая длина — 4 690 мм, ширина — 1 764 мм, высота — 1 505 мм. Межосевое расстояние — приличные 2 885 мм. Дорожный просвет — 171—176 мм (в зависимости от размерности колёс).

Оснащается новый седан 1,8-литровым «атмосферником», который вернулся в моторную гамму АвтоВАЗа. Бензиновый двигатель максимально выдаёт 122 лошадиные силы, а пик крутящего момента — 170 Нм.

-4

Силовая установка пережила серию существенных обновлений и импортозамещений, после чего получила приставку Evo. Сообщается, что ДВС значительно отличается от предшественника того же объёма и имеет 25 конструктивных изменений. В частности, теперь у него турецкие распредвалы, термостат Dongfeng и клапаны китайского подразделения Mahle.

-5

Агрегатируется мотор бесступенчатой коробкой передач — вариатором китайского бренда WLY. Крутящий момент распределяется только на переднюю ось. Максимальная скорость Lada Aura ограничена отметкой 175 км/ч, а время разгона до первой «сотни» составляет 12,5 секунды.

-6

Хотя седан позиционируется как премиальный, конструкцию подвески он сохранил от Lada Vesta. Спереди использована схема со стойками Макферсона, а вот сзади — балка со стабилизатором поперечной устойчивости внутри.

Как едет и сколько «ест» Lada Aura?

Раз мы закончили с предисловиями, пора переходить непосредственно к тест-драйву. Получив новенькую «Ауру» у официального дилера на Каменногорской, 11, отправляемся знакомиться с новинкой. Пробег машины — всего 65 км.

-7

Честно говоря, иллюзий насчёт бодрой динамики разгона мы изначально не строили. Вариатор, как ему и подобает, позволяет машине линейно и плавно набирать скорость. На попытки утопить педаль газа в полу двигатель реагирует повышением оборотов до отметки 3 000—3 500, рычит, а после небольшой задержки ускоряет «Ауру». Пауза буквально на треть секунды, но хорошо заметна при резком старте.

-8

Тем не менее в пределах города и кольцевой связки вариатора и 122-сильного ВАЗ-21179 (он же 1.8 Evo) хватает с запасом. Хотя на трассе двигатель подхватывает явно лучше: ускориться для обгона или опережения удавалось без излишней нервозности. Для атмосферного мотора с такой коробкой — вполне адекватная реакция.

-9

Из личных наблюдений: обороты двигателя на холостых плавают. Предполагаю, после «обкатки» будет работать ровнее

За два дня тест-драйва мы преодолели 196 километров, расход в смешанном цикле составил 10,1 литра бензина. В целом ожидаемые значения. Соотношение городского и трассового пробега — примерно 40 : 60.

-10

Если к динамике мы придираться не стали, то с подвеской и «рулёжкой» дела обстоят хуже. Причины специфического поведения и ходовой части, и рулевого механизма вызваны увеличением колёсной базы относительно «Весты». Габариты изменили существенно, а настройки — недостаточно. Но обо всём по порядку.

-11

База в 2 885 мм оправдывает себя на «лежачих полицейских», ухабистой дороге, а также при прямолинейном движении по трассе с бетонным покрытием. Препятствия и места стыков плит преодолеваются довольно плавно и с сохранением неплохого уровня комфорта. Отчасти это заслуга и премиальных шин Pirelli Cinturato P7 205/55 R17, в которые был «обут» тестовый автомобиль.

-12

А вот в условиях города и при активном маневрировании проявляет себя балка на задней оси. «Аура» легко кренится в поворотах и пошатывается во время перестроений. Обусловлено это не только балкой, но и стабилизатором поперечной устойчивости, находящимся внутри неё и выполняющим вспомогательную функцию. По сути, торсиона.

-13

С учётом меньшего размера колёсной базы и общей длины автомобиля в Lada Vesta такая схема подвески отрабатывает значительно лучше. По ощущениям, кинематике ходовой «Ауры» уделили недостаточно внимания. Потому пассажиры сзади могут жаловаться, что их укачивает. За два дня тест-драйва мне довелось это не раз услышать от попутчиков.

-14

Своеобразная у новинки и управляемость. При повороте колесо возвращается в исходное положение слишком быстро, из-за чего руль приходится ловить. Вероятно, рулевой механизм тоже не адаптировали к новым «вводным».

-15

Отметим, что положение центральной стойки кузова такое же, как и у «Весты», однако после неё — дополнительные 245 мм колёсной базы и 475 мм длины кузова. Соответственно, относительно центра машины стойка смещена вперёд. Помним, что при повороте «корма» автомобиля смещается к центру поворота.

-16

Габариты крупного седана с ходу почувствовать нелегко: не всегда понятно, где всё-таки заканчивается кузов. Благо инженеры об этом позаботились, оснастив Aura датчиками парковки спереди и сзади, а также камерой заднего вида. Качество картинки у неё невысокое, зато она корректно передаёт дистанцию до объектов позади авто.

-17

Боковые зеркала большие и информативные (при движении), в довесок к ним идут датчики слепых зон с действительно широким радиусом действия. Работают правильно и логично: сперва загорается лампочка, лишь после в зеркале появляется помеха.

-18

В некоторых «китайцах» эта функция бесполезна, ведь срабатывает поздно, в момент, когда автомобиль в соседней полосе и так виден в отражении.

Машина для пассажира, а не водителя

Когда впервые окидываем взглядом салон, привлекают внимание красивые сиденья с анатомическими выступами и прострочкой. Надо признать, что удобны они не только на вид: размещаться в них с комфортом получается и спереди, и сзади. Каждое оборудовано тёплой «сидушкой», а у заднего дивана подогревается ещё и спинка!

Хотя по салону обильно разбросаны дополнительные ниши для хранения мелкой и не очень поклажи, смартфон разместить банально негде. Единственный вариант — укладывать девайс поверх подстаканника перед рычагом КПП. А если там будет стоять чашка с кофе… Куда?

-20

С другой стороны, не стоит забывать, что автомобиль оснащён информационно-развлекательной системой Lada Enjoy Vision Pro с 10-дюймовым планшетом и сервисами «Яндекс Авто». «Коннектятся» устройства оперативно и даже без использования USB-кабеля, то есть по блютусу. Удобно! Вдобавок мультимедийный центр отображает большую часть функционала смартфона.

Водительский подлокотник имеет странный уклон вперёд, так что локоть с него соскальзывает. Под ним — дополнительный бардачок, крышка которого фиксируется несолидного вида магнитом

Пассажирская дверь огромная! Плюс — удобство посадки и высадки пассажира. Минус — со временем может начать провисать (судя по виду, использованы стандартные петли от «Весты»). Кроме того, ограничители дверей не справляются с порывистым ветром

Премиальному статусу противоречат материалы отделки дверных карт и панелей. Если обивка сидений из натуральной кожи (в максимальной комплектации Status) ощущается качественной и приятной на ощупь, то жёсткий пластик на этом фоне заметно выделяется (и не лучшим образом). На подголовниках сзади установлены накладные подушки.

-24

Объём багажника Lada Aura составляет 480 литров

Двигатель запускается кнопкой Start, однако ключ-брелок должен находиться в специальной нише под блоком климат-контроля. Иначе БК укажет, что ключ не обнаружен, — даже если брелок находится в кармане

Порадовала шумоизоляция салона: заметно, что производитель тут действительно поработал. Внешние звуки почти незаметны внутри автомобиля. В колёсных арках установлены мягкие войлочные подкрылки, а «корыто» багажника под запасное колесо обито… плотным термовойлоком, напоминающим ватин.

-27

Непривычно видеть данный материал в премиальной машине, но, судя по всему, свою функцию он выполняет.

А вот моторный отсек звукоизолирован недостаточно: на холостых рокотание двигателя незаметно, однако на высоких оборотах хорошо различимо.

Lada Aura неплохо укомплектована, что соответствует заявленному высокому статусу: уже в «базе» в список оснащения входят полностью светодиодная оптика, четыре подушки безопасности, система курсовой устойчивости, система контроля слепых зон, передний и задний парктроники, обогрев рулевого колеса, передних сидений и подушки заднего дивана, кондиционер, круиз-контроль, мультимедиа Lada Enjoy с 7-дюймовым экраном и прочее.

**

Какие же остались впечатления от Lada Aura? Признаться… неоднозначные! Седан можно похвалить за богатую комплектацию, достойную шумоизоляцию и по-настоящему огромный салон — в частности, просторный задний ряд и вместительный багажник.

-29

Техническая же «начинка» показалась посредственной. На мой взгляд, она должна сильнее отличаться от таковой у давно знакомой «Весты» — как минимум настройками. Иначе люксовый седан останется всего-навсего машиной из B-класса в «лонге».

-30

Сомнительно, что модель будет привлекательной для физлиц, ведь её главная цель — перевозить с комфортом пассажиров второго ряда. С этой задачей она справится — станет частью таксопарков и гаражей коммерческих организаций.

-31

Сейчас белорусский прайс-лист для Lada Aura такой: 91 900 BYN за оснащение Premier, 98 900 BYN — за Status (в перерасчёте это примерно 28 165—30 310 долларов). И вот с подобной ценой стать бестселлером «Ауре» будет крайне сложно. По крайней мере, в Беларуси.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram