Двигатель — турбодизель на 44 л.с., коробка — 5-ступка от ВАЗ-2110, привод — полный без понижающих редукторов. Главная фишка — бортовой механизм поворота от гусеничного транспортёра ГАЗ-71, смена курса происходит путём подтормаживания двух колёс с одной стороны.
Для управления таким аппаратом нужны тракторные права, но всё просто — под левой ногой у него педаль сцепления, под правой — акселератор. Замедление осуществляется сбросом газа. Для смены курса достаточно немного придержать рычаг нужного борта.
У Шерпа плоское днище, клиренс — 600 мм. А абсолютную проходимость ему обеспечивают шины низкого давления с поперечными грунтозацепами и особая подвеска: все покрышки связаны единым пневмоконтуром, по которому циркулируют выхлопные газы. В ступицах могут быть установлены дополнительные топливные баки, запас хода с ними — более 100 мото-часов.
Интерьер спартанский, но функциональный, четыре посадочных места, которые могут трансформироваться в два спальных. Среди оснащения — планшет и камера заднего вида, есть печки и автономный отопитель.
По пересечёнке Шерп передвигается как будто на воздушной подушке, без подбросов и козления. Геометрия позволяет без труда преодолевать любые препятствия. А ещё у него положительная плавучесть, скорость достигает 5 км/ч. И забраться с воды на лёд для него не проблема.
На Дроме подобные аппараты стоят в районе 5 000 000 ₽. Как думаете, стоит того? 🤔
#дромтест #вездеход #шерп