Найти в Дзене

Глава 4 Всё-таки – Коньяк2

...и карта не помогла.
...и карта не помогла.

Утро – свежее. В окне морось и деревья осенней расцветки. Саша просыпается первым (лаадно, не будем про то, как Вован загремел с койки среди ночи), - зарядочка, контрастный душ (кроме шуток). Вован тоже не отстаёт, - пресс накачивает. Ладно, пошли завтракать. Уплочено ж.

Тосты подгорают, да и на фиг они нужны, когда вокруг такие вкусные круассаны! (Не передать в словах, как им это удаётся?). Масло, джемы, мёд, йогурты, соки, чай, кофе (хороший, как и повсюду)... И какого, спрашивается, ещё надо рожна этим привередам, ругающим на форумах французские завтраки?! Да за 5,5Е… в данном случае...

В путь! В путь, – сгребли остатки прошловечерней трапезы в пресловутую коробку, покидали вещи в обжитой автомобиль, и – ходу! Аапять билетик! На том же пункте, только теперь – обратно на трассу. Дорога повеселее стала: рельеф, растительность, щиты появляются о достопримечательностях местных: ЗАМКИ ЛУАРЫ. Собственно, и едут вдоль неё, только не видно: далековато будет. Город замаячил вдали – Блуа! Ого. А дальше: Амбуаз, Шато Рено, Шато де Шамбер, Шато дю Мулен – жемчужины, да только остались далеко по левую руку. Не увидят их наши путники, да и едут-то не за этим! А всё равно, - жалко. Может, - в следующий раз. Или – в следующей жизни…

Тур пролетает побоку, - как и положено транзитному городу. Но уж его-то друзья посмотрят (забегая вперёд), - на обратном пути!

Пейзаж за окном потрясающий: холмы, покрытые перелесками всех пород деревьев и всех осенних расцветок. Солнцем подсвечено – распогодилось. Машина идёт ровно, мощно. «А давай-ка послушаем что-нибудь из музыки! Я тут прихватил кое-что, надеюсь, тебе понравится. Вот, угадай, кто поёт?». Вован озадачен. Саша это уже проходил. «Джаггер! – СУПЕРХЕВИ». Так, слёту не переварить. Но прикольно. Здесь Саша начинает реализовывать свою идею-фикс: заехать по пути в Коньяк и напиться коньяку. Шутка. Ну так, попробовать, без фанатизма. «Валяй», - говорит Вован, - «мне всё равно, - лишь бы к вечеру до отеля добраться». В Бордо Вован «букнул», - как он выражается, - оптимальный отель с бесплатной парковкой (что важно!) недалеко от центра. Саша набирает в ЖПС: Коньяк, - выскакивает целых шесть! Так, отметаем всё, что дальше 200 км. Остаются два. Примерно на одинаковом расстоянии от места рекогносцировки и в одном направлении. Недолго думая, берёт первый по списку – ровно 50% удачи. ОК. Это произошло уже после Пуатье – интереснейшего города (две ключевых битвы европейской истории!), - пролетает пока что мимо загадочным призраком. Трасса прямая как стрела.

До Ангулема. А там, ровно в сторону, - километров двадцать. Вдруг ЖПС призывает свернуть с большака. Как скажешь, командир! Извилистый просёлок; едут в гордом одиночестве. Просторы чужой родины за окном: осенние картины сельской Франции во всём своём великолепии.

- Где же виноградники, где они?

- Вова, насмотришься ещё до зелёных чёртиков!

По левую руку – соблазнительный лесной массив. Сашу тянет сделать остановку именно здесь.

Глава 2+ Ключевая.

ПОРА: наступает время осветить ключевое событие и понятие грядущих двух недель волшебного таинственного путешествия.

Глобальное отступление – чистая лирика. Всплакни, тонкий душою читатель!

Эпиграф:

«…истинный француз всегда найдёт время для любимого pipi rustique».

Peter Mayle “French Lessons” P 2001

По-нашему – поссать на природе (в дальнейшем – ПиАр). Автор просит извинения у пуристов стиля (которого, впрочем, тут и в помине нет, – откуда бы ему взяться?). Но это – наиболее точно отражающая суть явления формулировка.

Ну, почему же, собственно, француз?

А наш брат, - чем он хуже?

Уверен, - Александр Сергеевич, потряхивая перцем, глядел в черноту незамутнённого электричеством звёздного неба и думал, типа: я встретил Вас и всё такое… нет, скорее:

«Румяный критик мой, насмешник толстопузый,

Готовый век трунить над нашей томной музой,

Поди-ка ты сюда…»

А Лев Николаевич, нашаривая в прорехе, упираясь босыми ногами в стерню, слушая кузнечиков и прочий насекомый звук, кивал бородой: а ведь и правда, - все счастливые семьи похожи друг на друга…

Николай Алексеевич, отпустив дрожки и окинув взглядом имение, придерживал фалды, например, сюртука и гнал прочь образ музы – крестьянки, так некстати истязаемой на одной из площадей СПб.

(Вне всякой связи, автор вдруг ощутил: МакАллан бочковой крепости - действительно хорош! Особенно если его не разбавлять, а подержать подольше в Риделе Сингл Молт, подаренном другом-гурманом. Да и Том Уэйтс в 2011 – красавец, как всегда… впрочем, отвлеклись мы!)

ФМ Достоевский, расслабившись и прислушиваясь к умиротворяющему журчанию вечности, то ли прикидывал в уме итог посещения любимого казино, то ли набрасывал канву грядущих «Бесов»… А может, - характер Алёши Карамазова проступал перед мысленным его взором?

Ну, а Сергей Александрович? Тот наверняка оформил не один московский озорной кабак, да на пару с корешем – В.В. (прошу не путать!!!), – оРОССил далёкую заграницу, потряхивая… русым чубом. Пока несчастная Айседора ожидала друзей в голубой Испано-Сюизе, поигрывая шелковым шарфиком. Прямо как…- молчу, молчу, - до поры.

Автора, как и всякого истинного графомана, несёт по кочкам. И вы должны его понять.

И пррростить…

Ну-с, поехали дальше. А точнее, - не поехали, а остановились именно там, где наметил Саша. Между прочим, - ПиАр вовсе не являлся самоцелью: дело всё в том, что наш герой, будучи практически заядлым грибником, сезон 2011 года совершенно упустил, по ряду причин. Чем был изрядно огорчён. Поэтому, оказавшись снова в разгаре осени, с интересом поглядывал на проносившиеся мимо порой опушки и перелески. Типа, - как там насчёт грибов, а? И вот, только с асфальта влево ушла совершенно лесная дорога, Саша принял решение (как штурман): пора. Свернули, примяв влажную траву. Дорога явно не пользуется популярностью у автомобилистов. Пока Вован не терял времени даром, Саша двинул прочь с дороги – в чащобу. Так сказать. Ну и лес! Безобразие, а не лес: деревья какие-то непонятные, внизу – вообще чёрти-что. Назад. Вернувшись в лоно дороги, штурман приступил к выполнению плана Б (ПиАр). Под ногами хрустело. После небольшого натуралистического исследования стало понятно: съедобные каштаны. Так вот вы какие, маленькие колючие друзья человека! В отличие от привычных петербуржцам, эти – меньшего размера, и внутри каждого ёжика находится несколько долек. Лежали как целые, так и уже лопнувшие, пустые, гнилые и проч. Саша поднял целый, желая взять на память, - колется, гад, - не на шутку! Пришлось поискать уже выпавшие плоды. Кинул парочку в карман. Пора ехать дальше. Ждут великие дела.

Пустынная дорога петляет среди таких красот и чудес - полей, рощ и поселений (Нантёй ан Валле, Шампань-Мутон, Сан-Кло, Ларошбокур и т. п.), что не возрадоваться просто невозможно! В уши вливается умиротворяющая гитара Билла Фризела и знакомые с детства мелодии Битлз. Друзья останавливаются, выходят полюбоваться местностью и сделать фото на память. Радушные пейзане (крестьяне – по-нашему) предлагают стол и кров. Путешественники с благодарностью отказываются, раздавая улыбки и комплименты (было, было, - однажды). В основном, правда, - безлюдье. (Народ в поле? В поле – тоже никого. Загадка!).

Самозабвенное любование окрестностями ослабило бдительность путешественников. Пустынные просёлки сменялись оживлёнными шоссе; холмы, поля и перелески – уютными милыми деревеньками. Солнце золотило осеннюю листву (кажется, это уже было). А куда, собственно, едем-то? И почему так путано? «Повернуть налево!»

Да это просто въезд в чей-то двор! Нет ещё… предчувствие крепнет. Так и есть! Вот вам указатель: Коньяк, - два амбара, - и конец коньяку. Саша и Вован, давясь от смеха, бегут фотографироваться рядом с провинциальным двойником. Смех довольно двусмысленный, - чувствуют себя полными идиотами. Карта в руках, идут искать живые души. Их нет. Хотя, - вот едет подобие «четвёрки» Жигулей с пенсионером за рулём и кучей хлама (на взгляд поверхностного и неосведомлённого наблюдателя) на крыше. Добродушный хозяин говорит немного по-английски, о чём с удовольствием сообщает нашим лохам. Выслушав историю, улыбается: недавно приезжали два японца – тоже жертвы ЖПС-ов.

- Сколько до настоящего Коньяка?

- Часа два с половиной.

Ладно, – не сегодня. Вопрос более существенный: где здесь поблизости можно перекусить повкуснее и недорого?

Нахмурился, задумался надолго. Неужели, - проблема?

- Да; нет; может… нет, всё-таки, - Ларошфуко!

Звучит красиво. И как далеко?

- Километров шестьдесят.

Не вопрос! – Мерcи боку! - Едем.

- Эх, надо было ему значок подарить… (Саша взял с собой целый мешок значков советского периода, оставшийся со времён активности БММТ «Спутник», - кто помнит. Короче: обмен делегациями, встречи групп молодёжи из братских (и не очень) стран; обмен сувенирами и впечатлениями друг от друга).

- Ну не возвращаться же!

Подбадривая друг друга пинками и подзатыльниками, друзья поспешили к своему Рено.

Продолжение следует.

З.Ы. Главный музыкальный фон путешествия!

Надо сказать, что почти вся музыка, захваченная Сашей на СиДи была свежей как осетрина в правильном буфете, а этот альбом вышел только в сентябре, а в октябре уже звучал вовсю из (неплохой, кстати) музыкальной системы Рено Сеник на радость и удовольствие путешественникам.

SuperHeavy (2011) - SuperHeavy скачать в mp3 бесплатно | слушать альбом целиком онлайн на портале Musify

Из открытых источников
Из открытых источников
Из открытых источников
Из открытых источников
Съедобные каштаны под ногами.
Съедобные каштаны под ногами.
Дороги осенней Франции
Дороги осенней Франции
Где-то в глуши.
Где-то в глуши.
Трафик... не сказать, чтоб оживлённый.
Трафик... не сказать, чтоб оживлённый.

-8

-9

-10

-11

Хеллоуин надвигается.
Хеллоуин надвигается.
-13

Памятник жертвам 1-й мировой... они есть ВЕЗДЕ
Памятник жертвам 1-й мировой... они есть ВЕЗДЕ
Аккуратные домики и безлюдье...
Аккуратные домики и безлюдье...
...и природа.
...и природа.
А вот и Коньяк.
А вот и Коньяк.

Билл Фризелл и Том Уэйтс будут в следующем выпуске.

Чтоб не мешать наслаждаться СУПЕРХЭВИ!

Всем пис ✌🤘