Уже конец марта и что опять мы не увидим новый автомобиль от завода Москвич? Возможно, некоторые не в курсе, но данный авто должен был выйти в продажу в 2024 году, но всё не как может добраться до дилеров, которые ждут машин, собственно, как и некоторая часть людей.
Так что предлагаю поговорить об очередной новинке, есть ли у неё перспективы в 2025 году и действительно ли нам нужен такой автомобиль.
Вопросов много, и я хочу, чтобы мы постарались на них ответить более взвешенно. И очень интересно почитать ваши комментарии, что вы думаете по этому поводу.
Вообще, если читать комментарии, то некоторые люди действительно писали, что ждут новинку. И если мы вернемся в то время, когда о ней только заговорили, то возможно я могу согласиться, что было бы интересно на неё посмотреть. И если бы заводу удалось сделать адекватную цену, то продажи явно были.
Не скажу чтобы мы могли увидеть Москвич-8 в ТОП-10 самых продаваемых авто, но спрос был. Если честно, то у компании дела идут не очень хорошо и единственная модель, которая хоть как-то продается это Москвич-3.
И то, с выходом новых авто её спрос постепенно снижается. Наверняка некоторые скажут, что стратегия провальная и стоит признать, что это так. По началу нас кормили ожиданиями, что завод с крупноузловой сборки перейдёт на мелкоузловую, затем наладит сварку и окраску (что, собственно, и сделал), а в дальнейшем приступит к выпуску собственного авто.
Однако за 3 года словосочетание «собственный авто» решили убрать на дальнюю полку, если вообще планировали заниматься чем-то подобным. И ведь о чем можно говорить, если до сих пор не может выйти Москвич-8 отверточной сборки?
Не поймите меня неправильно, я не хочу как-то негативно высказываться о компании. Даже при том, что их продукцию можно обсуждать с разных сторон, тем не менее машины покупают, а завод даёт рабочие места.
Поэтому ждать и рассчитывать, что вдруг Москвич приступит к сборке своего авто, уже явно не стоит, пусть работает как работает.
Москвич-8 первые разговоры
Впервые о выходе нового кроссовера, а если быть точнее, двух кроссоверов заговорили еще в 2023 году. Тогда планировалось, что на конвейер встанет Москвич-5 (Sehol X6) и Москвич - 8 (Sehol X8 Plus). Однако по итогу осталась только 8-я версия, возможно, Москвич-5 мы увидим чуть позже (если вообще увидим).
Что из себя представляет Москвич-8
Вполне вероятно, что уже многие знают о новинке, но давайте коротко пробежимся по характеристикам. Габариты автомобиля, следующие:
- Длина 4824мм,
- Ширина 1870 мм,
- Высота 1756 мм,
- Клиренс 170 мм – мелковатый,
- Объем багажного отделения 418л.
Внешне автомобиль смотрится неплохо, хоть и уже начинает постепенно устаревать. В салоне будет 7-ми местный салон, без возможности выбора, как это есть в КНР (5-ти местная версия).
В комплектации также будет кожаный салон, панорамная крыша, два дисплея (щиток приборов и мультимедиа), ну и множество различных систем. Под вопросом еще находится пакет теплых опций, которого естественно нет в китайской версии. Но более точный набор всех опций мы увидим на старте продаж.
Если говорит про техническую составляющую, то это безальтернативный 1.5л двигатель с турбиной, который выдает 174 л.с. Как по мне, то слишком слабенький двигатель для такого автомобиля.
В паре с данным ДВС идёт семиступенчатая роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Стоит ли тут говорить о высоком ресурсе, конечно, нет, но свои 150 тысяч км такая связка должна выхаживать без проблем. Возможно, я ошибаюсь, и техника на данном авто будет надежная.
Привод только передний. Подвеска спереди МакФерсон, сзади торсионная балка.
И если тут подвести небольшой итог, то ничего интересного нет. Опять же повторюсь, если цена будет адекватной, то у модели есть шансы на продажу.
Москвич-8 становится всё менее актуальным
Как я писал ранее, то впервые мы увидели дизайн новой модели еще в 2023 году. Тогда он казался интересным, но со временем и появлением новых китайских авто, становится не таким актуальным. Так что скорее всего, постоянные переносы скажутся на продажах, однако есть еще несколько неприятных моментов.
- Во-первых, сейчас не лучшее время для продажи авто. У многих склады забиты, и большая часть дилеров не может продать машины 2023-2024 годов, делая при этом хорошие скидки. Даже АвтоВАЗ заявил, что немного сокращает производство.
- Во-вторых, вроде как курс пошел на укрепление и не до конца понятно, как это скажется на ценах.
- В-третьих, есть небольшая надежда, что зарубежные бренды постепенно начнут возвращаться в РФ.
И если взять всё это во внимание, то с каждым таким пунктом, шансы на успешные продажи всё меньше и меньше. Конечно, раз уже автомобиль полностью готов к продаже, то выпускать его стоит, но не рассчитывать на хорошие продажи. Всё будет завесить от цен. И что-то мне подсказывает, что они будут не очень адекватные.
Москвич-8 ценовая политика
Когда пошли первые слухи, то стоимость называли от 2 500 000 до 3 000 000 рублей. Сейчас многие ссылаются, что цена будет от 3-х миллионов рублей и выше. Адекватная ли это цена, ну скорее всего пока да, но как мне кажется, есть куда более интересные конкуренты на нашем рынке.
Когда ждать продажи
Ну и наконец последний вопрос, а когда же он появится в продаже. Изначально он должен был выйти в конце 2024 года. Затем перенесли на февраль 2025, потом сказали, что в марте машины приедут к дилеру, а сейчас указывают сроки весна-лето 2025.
И вроде как автомобили готовы, дилеры ждут машин, но точной даты никто не знает. Один из источников утверждает, что продажи начнутся только летом. Поэтому тут нет точного ответа, но уже скоро мы увидим заветный авто.