18 июня 1937 года экипаж Валерия Чкалова на самолете АНТ-25 конструкции Туполева с мотором АМ-34ФРН, произведенном на заводе №24 им. М.В. Фрунзе (сейчас ПК Салют ОДК и ОДК-Кузнецов) совершил первый в истории межконтинентальный перелет через Северный Полюс.
Покорить Северный полюс предложил в начале 1935 года полярный летчик Сигизмунд Леваневский, совершив сверхдальний перелет. До этого на такой перелет не отваживалась ни одна авиационная держава мира.
Руководство страны поддержало инициативу. К этому времени появились все условия для того, чтобы превратить экспедицию в демонстрацию преимуществ отечественной авиационной техники. К середине 30-х годов советский авиапром уже обладал уникальными достижениями в авиастроении – мощным самолетом конструкции Туполева АНТ-25 и мощным мотором разработки Микулина АМ-34ФРН.
Перелет с экипажем Леваневского был прерван неисправностью самолета, идея осталась не реализованной. Экипаж для нового дальнего перелета вызвался возглавить молодой летчик-испытатель Валерий Чкалов.
20 июля 1936 года лётчики совершили беспрецедентный по дальности перелет из Москвы на Дальний Восток. В экстремальных условиях за 56 часов 20 минут самолет пролетел более 9 тысяч километров, из которых свыше пяти тысяч пришлись на ледяные и безлюдные пустоши Баренцева и Охотского морей, Северный Ледовитый океан, и совершил посадку на острове Удд в Охотском море.
Отечественный авиационный двигатель АМ-34ФРН, разработанный под руководством конструктора Александра Микулина, выдержал все трудности перелета.
9 августа 1936 года в ознаменование заслуг разработчика двигателя, все силовые установки этой серии были переименованы в АМ-34 по имени Александр Микулина.
В этот же день Александр Александрович получил назначение на должность главного конструктора московского завода №24, на котором с 1932 году велось серийное производство двигателей серии АМ-34.
А уже через год, 18 июня 1937 года стартовал первый в мире беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер. За 63 часа экипаж Валерия Чкалова на самолете с двигателями АМ-34ФРН преодолел 8 500 км. 20 июня летчики-испытатели приземлились на аэродроме города Ванкувер в штате Вашингтон, США.
Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий – часто мешало полное отсутствие видимости и обледенение. Помимо того, что летчики много часов находились в кабине при минусовой температуре, на высоте более 4 000 метров было трудно дышать, самолет постоянно находился под угрозой обледенения мотора. Остановка мотора в безлюдных арктических льдах означала неминуемую смерть. Пилоты нашли решение - пока один летчик находился за штурвалом, второму приходилось почти непрерывно вручную качать противообледенительную жидкость. С угрозой обледенения боролись и путем изменения высоты полета: то поднимались над облаками до 6 000 км, то спускались ниже их уровня. Когда в двигателе закончилась охлаждающая жидкость, а вся имеющаяся в запасе вода превратилась в лед, Чкалов распорядился использовать чай и кофе из термосов. На этой смеси и долетели!
Благодаря мужеству и профессионализму летчиков, а также высокому качеству отечественной авиационной техники, полет завершился триумфом. Летчиков встречали как героев в США и в СССР, они удостоились высоких наград и торжественных приемов у руководителей государств.
В рассказах о рекордном беспосадочном перелете через Северный Полюс часто упоминают о том, что мотор АМ-34ФРН изготовлен на московском заводе №24 имени М.В. Фрунзе. Важно то, что Валерий Чкалов и его команда понимали, какую роль качественная работа завода сыграла для их триумфа и уникального рекордного беспосадочного перелета. В телеграмме, оригинал которой до сих пор хранится в экспозиции музея московского Производственного комплекса Салют Объединённой двигателестроительной корпорации, который вырос из легендарного завода №24, отважные летчики благодарят весь коллектив: «мотор марки вашего завода не подвел ни разу».