Но не мы, а австралийцы, в рамках программы оценки безопасности автомобилей ANCAP. Это очень авторитетный институт, который занимается краш-тестами с 1993 года, и уже провёл их более 500 штук. И интересен этот факт тем, что практически все китайские автомобили, которые продаются в России, как правило имеют результаты только внутреннего краш-теста в Китае, который считается более лёгким.
Давайте посмотрим на результаты, и разберёмся, оправданы ли стереотипы российского покупателя относительно безопасности Haval Jolion.
Кстати, помните, как часто люди говорили о том, что металл у этого автомобиля очень мягкий и легко прожимается пальцем?
Первый тест - это фронтальный удар на скорости 50 км/ч. и перекрытием 40%. Моделирует поведение автомобиля при частых городских ДТП — например, кто-то не справился с управлением и выехал на встречную полосу.
Отличный результат! 6,69 балла из 8 возможных. Ветровое стекло не деформировалось, дверной проём не ограничивает дверь, колесо не сильно сместилось в арку. Пассажиры спереди и сзади имеют минимальный риск травмирования.
Фронтальный удар на скорости 50 км/ч и 100% перекрытием.
Лучший показатель Jolion’a во всём краш-тесте. Максимальная защита пассажиров и беспроблемный доступ в автомобиль. 7,34 балла из 8 возможных.
Далее боковой удар в стоящий автомобиль. Имитация дтп на перекрёстке, где многое зависит от силового каркаса кузова и подушек безопасности. Тележка массой 1500 кг на скорости 50 км/ч врезается в центральную стойку.
Хороший результат, выше среднего. 4,96 балла из 6 возможных.
Так же были проведены тесты на безопасность детей (84%, граница для 5 звёзд более 80%), пешеходов (64%, для 5 звёзд необходимо 60%) и на работу систем активной безопасности (92%).
Как итог — Haval Jolion набрал 5 звёзд и 90% защиту пассажиров по строгой методике Ancap и опередил в плане безопасности такие автомобили как Hyundai Palisade, Citroen C4 2021 модельного года, Jeep Wrangler и Volkswagen Amarok.
Кстати, посмотреть видео столкновений можно здесь https://www.youtube.com/watch?v=jSpnWxkzL9A
Удивлены? Мы — нет, потому что сложно отрицать прогресс китайских автомобильных гигантов, и вполне логично, что мировой успех без отличных систем активной и пассивной безопасности невозможен.
Вспомните краш-тест Chery Amulet от 2011, неплохой прогресс за 10 лет, не так ли?