Найти тему
Капитан A320

Почему пилоты - нытики?

Очередная статья в ответ на комментарии. Люблю я комментарии, если честно. Да собственно, господа и дамы, чтение ваших комментариев это как наркотики - затягивает. Но иногда... иногда вы же понапишите такого, что хоть стой, хоть падай. Ну например:

- Ах, вы всегда ноете. Какая тяжелая работа, как вы не высыпаетесь, как все плохо... Но вы сами эту работу выбрали! К тому же платят вам - о-го-го!

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Написано это было к тому, что экипаж провел 6 часов в самолете в ожидании вылета. Погода подвела, бывает. И знаете, а я пожалуй с этим комментарием соглашусь. Вот прям во всем. И зарплата устраивает и работу выбирали сами и... ну да, иногда проявляем недовольство, что есть, то есть. Вот только есть один нюанс, о котором многие почему-то предпочитают не вспоминать. Вот представьте:

Летит себе по небу весь такой белый и красивый пассажирский самолет. Может быть А320, может быть B737, а может быть и Ту-204, это без разницы. И вот случилось так, что пришлось ему вынужденно приземлиться в маленьком аэропорту небольшого городка, снова неважно почему. И выясняется, что дальше лететь нельзя - нужно ночевать! Вы уже понимаете, что причина нас не интересует? Может быть топливо привезут только утром, может быть техники починят самолет только через 10 часов, а может быть просто кончилось рабочее время у экипажа. Но вот беда, городок, в котором все это произошло, настолько невелик, что есть в нем только одна гостиница. Да и та почти вся заполнена, по причине проходящего в городке съезда эндокринологов. В наличии всего 3 места. Как тут быть? Вы уж не обижайтесь, но я, как автор, хотел отправить на эти 3 места спать именно пилотов со старшим бортпроводником, но... Вмешались пассажиры:

- У меня жена на последнем месяце! - кричал один.

- У меня ребенок-инвалид! - орал другой.

- У меня мамочке 104 года! - не отставал третий.

Ну как вот с ними спорить? Отправляем этих троих в гостиницу, а экипаж остается спать в кабине. А где же еще? Думаете их пустили хотя бы в бизнес-класс? Нет, там сидели актриса [погорелого театра], певица [ртом] и знаменитый керлингист. Со своими спутниками.

Наутро из гостиницы привезли ночевавшую там троицу, самолет заправили или починили, но вот пилоты... Лучше бы они обошлись без этой ночевки. Глаза красные, круги под ними синие, руки-ноги еле шевелятся... Но лететь-то надо! Запустились, вырулили, взлетели включили автопилот и отключились... И КВС и второй пилот и даже бортпроводники на своих неудобных местах... Что именно случилось дальше? Снова неважно. Может быть было сваливание и сонный экипаж не вывел самолет из штопора, может быть они улетели не туда и были сбиты ПВО, может быть случился некий отказ, с которым сонный экипаж не справился, а может быть просто кончилось топливо. Но не выжил никто, в том числе прекрасно выспавшиеся беременная, долгожительница и инвалид. А также актриса, певица и спортсмен вместе с их спутниками.

Жестоко? Наверное, но это лишь несмешной рассказик. Беда лишь в том, что такие катастрофы, по причине неотдохнувших экипажей, БЫЛИ на самом деле и на самом деле погибли люди... А вот недавний случай. С моим другом Костей произошел:

Итак, полетели они в один славный сибирский город [не помню какой, но это и неважно]. Костик командир экипажа, да еще и инструктор. А справа у него - стажер. Уже нормально натасканный, вот-вот готовый, но пока еще стажер. Ну и вот какая незадача - сесть в славном городе они не смогли и свинтили на запасной аэродром, в другой, не менее славный город. Вот только в городе назначения было плюс 30, а на запасном плюс 10 и мелкий дождь. А экипаж в рубашечках, по случаю предполагаемой жары. Кителя...ну это такое себе, нифига они не теплые. Пока сбегали сначала пешком до гостиницы, потом опять в АП, потом опять туда-сюда - намерзлись, в общем. Пассажиры в той же гостинице были, кстати. И, как заселившиеся раньше, слопали всю еду в ресторане, из-за чего экипажу и пришлось бегать туда-сюда... Утром по быстрому сгоняли в город назначения и в полетели в Москву. И как раз за полтора часа до посадки у Костика поперла температура к сорока градусам одновременно со всеми сопутствующими симптомами. Но бошлось. Сели. И стажер молодец и Костик дотерпел. А если бы нет?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Кто виноват в этой ситуации? Экипаж? Не предусмотрел? Вы как, господа и дамы, когда летом в жару едете на дачу за город - всегда берете с собой зимние вещи, теплые спальники, газ в баллонах, оружие, патроны и резиновую лодку? Думаю нет.

Это все крайние случаи говорите? А ноете вы всегда! Ну, наверное. Все же знают, что норма рабочего времени у пилотов это 90 часов в месяц. А у нормальных людей от 150 часов, да еще и при меньшей зарплате. И эти сволочи пилоты еще и позволяют себе ныть, ужОс. Ну да, ну да. Давайте посчитаем вместе:

Вот предположим, что у нас вылет в 20 часов ровно в понедельник. Это, на минуточку, вполне себе дневной рейс. Так вот, это значит, что в аэропорту нам нужно быть примерно в 18:30, то есть выйти из дома в... Считайте сами, но учтите, что в это время в сторону области (в сторону аэропортов) будут пробки и забитый общественный транспорт. Да, а перед этим "дневным" рейсом хорошо бы еще и выспаться, то есть весь день понедельника у нас "пропал"... И вот, ровно в 20 часов мы вылетаем в Питер. В 21:15 мы на месте, в 22:00 вылетаем назад в Москву, где садимся в 23:15. И все это ради того, чтобы в 00:00 умотать в Нижний. И остаться там до 5 утра. Всеми любимая "короткая ночевка" - в гостинице мы окажемся хорошо если в 2 ночи, а в половине четвертого пора на вылет. Но вот наконец мы в Москве, на часах половина седьмого и "здравствуйте пробки". В девять мы дома и... Угадайте, чем мы займемся? Правильно, ляжем спать. Тем более что в 23:30 нам снова нужно быть в АП под какой-нибудь Сибирский рейс. Там та же история - дома мы будем только утром. А в себя мы придем в среду вечером. Чтобы рано утром в четверг (а потом и в субботу) опять почелночить коротыши. Да, кстати, в пятницу у нас тоже был не выходной, а резерв - то есть этот день мы провели в гостишке в аэропорту, снова не дома. Спрашивается - а какой с этого навар? А я вам отвечу - за понедельник/вторник мы налетали около пяти часов (5 часов), да "жирный" Сибирский рейс принес еще 9, да 4 в четверг, да 0 в пятницу, да еще 5 в субботу. Итого за неделю 23 часа. За 6 рабочих дней. Воскресенье выходной... Ну да, таким темпом как раз 90 за месяц и выйдет. При четырех-пяти полноценных выходных в месяц. А вы говорите - 90 часов.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Вы вообще в курсе, что большинство пилотов довольно плохие мужья и отцы? И не потому, что они не любят своих жен и детей, с этим все в порядке. Просто... если у меня ночной рес, то днем я не буду помогать супруге, не буду гулять, играть, делать уроки с детьми. Я лягу спать, да еще и под угрозой страшной кары введу запрет на шум в квартире. Хороший папаша, нечего сказать...

Ах, да, совсем забыл ответить на вопрос из заголовка. Почему все пилоты - нытики? Да нипочему. С чего вы вообще взяли это? Если я написал, что мы 6 часов провели в самолете, то это значит лишь то, что мы 6 часов провели в самолете. Это просто вот так вышло. Костик тоже смеется - как он глупо провалялся с температурой в свой день рождения. Любим мы свою работу и менять не хотим. А вот семья... Да, это проблема. Но тем ценнее каждый выходной.