Все вы наверняка слышали, что катапультирование для пилота боевого самолёта - это порой единственный шанс спастись. Так лётчик при активации катапультного кресла выбрасывается вместе с ним при помощи пиропатрона, после чего активируются ещё и небольшие ракетные двигатели. Однако перед этим производится отстрел фонаря (стеклянной части) кабины. Бывает, что катапульта кресла срабатывает от сжатого воздуха. Также сейчас разрабатываются и системы электромагнитного выброса кресла из кабины. И всё это сопровождается перегрузками до 20 g. И отсюда у многих возникает вопрос: зачем нужны такие суровые системы выброса кресла из кабины? И почему возникают такие страшные перегрузки? Ну что ж, не сложно заметить, что когда кресло вместе с лётчиком вылетает из кабины, то оно тут же попадает под набегающий воздушный поток. А сзади у нас есть два киля самолёта, если речь об истребителе. Это хорошо, если лётчик пройдёт между килями. А что, если нет? Если самолёт вращается вокруг своей оси, или просто у
Что будет с лётчиком, если он катапультируется на сверхзвуковой скорости? Почему такие перегрузки?
28 сентября 202228 сен 2022
8992
2 мин